Список форумов

"Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве"

Добро пожаловать на сайт конференции!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Главная страница конференции:
http://fit-herzen-conf.ru/index.html

Уважаемые коллеги,
предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных вопросов конференции
Основное обсуждение
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Электронные ресурсы информационной образовательной среды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Попова Наталия Алексеевна


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне очень понравилась статья Янюшкиной Галины Михайловны,
Карельская государственная педагогическая академия,
г.Петрозаводск "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЫ".
В данной статье предложен занимательный опыт использования интерактивной доски в условиях урока. Учитель благодаря использованию доски умело удерживает внимание учащихся на протяжении урока. Моделирование объектов, передвигание объектов, несомненно, являются плюсом использования интерактивной доски.
Но учащимся интересны различные формы работы на уроке.
Работа с интерактивной доской не должна является единственным видом деятельности на уроке. Доска должна сопровождать урок, способствовать более успешному протеканию урока. Но ни в коем случае не брать на себя всю дидактическую нагрузку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлана Егорова


   

Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 6:45 pm    Заголовок сообщения: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЫ. Ответить с цитатой

Галина Михайловна,
Очень заинтересовала Ваша стать, использование интерактивной доски в школе действительно на сегодняшний день очень актуально, но к сожалению в практике сталкивается такая проблема, что в учебное заведение интерактивные доски завезли, но некоторые педагоги просто отказываются ими пользоваться из-за своей компьютерной неграмотности. Как бы Вы предложили решить этот вопрос?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлана Егорова


   

Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 7:05 pm    Заголовок сообщения: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ОБОЛОЧКИ MOODLE. Ответить с цитатой

Ирина Владимировна,
Очень заинтересовала Ваша стать, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ОБОЛОЧКИ MOODLE В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТО.
Уже в учебной деятельности сталкивалась с подобными программами, и меня интересует такой вопрос:Бывают ли в этой программе сбои в системе?
И интересует проводи ли Вы опрос студентов как им нравиться или нет работать в такой системе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шумилова Ольга


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитывая перечень статей в первую очередь меня, естественно, интересовал тот опыт, которые мог бы оказаться полезным в моей педагогической деятельности. И больше всего меня заинтересовала статья Янюшкиной Г. М. "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЫ". Прежде всего, эта статья актуальна потому, что написана она на основе противоречия, разрешение которого является одной из приоритетных задач современной системы образования. Так с одной стороны мы сталкиваемся с необходимостью внедрения в образовательный процесс современных информационных технологий, а с другой стороны конкретных и эффективных механизмов внедрения пока нет. Таким образом, для меня всегда интересна информация основанная не на теоретических изысканиях, на конкретном положительном опыте педагогов. А опыт данного автора действительно достоин внимания: моделирование объектов, передвигание объектов, обширный доступ к информации и скорость ее получения - несомненные плюсы интерактивной доски. Но часто педагоги не могут соблюсти баланс: необходимо обоснованное и дозированное использование современных ИТ. В данной статье не особо уделяется внимание здоровье сбережению детей при работе с интерактивной доской и смене видов деятельности, как одного из видов работы по здоровье сбережению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полина Авдеева


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне очень понравилась статья Янюшкиной Галины Михайловны,
Карельская государственная педагогическая академия,
г.Петрозаводск "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЫ".

На сегодняшний день, это одна из самых актуальных тем и проблем нашей современности. Благодаря этой работе мы видим множество плюсов в использовании современной техники. Галина Михайловна не просто рассказывает, но и приводит конкретные примеры. Но не стоит забывать что урок должен быть насыщенным различными формами работы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никонорова Анна


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2011 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ознакомившись с некотрыми сатьями данной секции я узнала много интересного, привлекли внимание некоторые примеры применения технологий в образовании и обучении. Действительно новыет технологии широки для примененения в школе и ВУЗе, но не безграничны, ведь никто не отменял личный контак преподавателя с обучающимся, и не следует сводить все обшение и проекты к электронному (виртуальному) виду. При этом всает вопрос об эффективности применения, ведь не все обучающиеся смогуо освоть материал, поданный, например, через сайт... или найти информацию самостоятельно и распорадиться ей правильно.
Например в статье ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЭБ-КВЕСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, автор приводит пример применения данной методики в начатьных классах, но мне кажется это не совсем целесообразно, учитывая возраст учащихся. Тем более здесь предлагается создать проект, который как мне кажется "ляжет на плечи родителей" а не самих учеников, таким образом встанет вопрос на сколько самостоятельным был поиск информации.
Данный метод по моему мнению более целесообразно применять в более старших классах. Но здесь также встанет вопрос, не сведется ли данная работа к банальной работе с поисковой системой и бездумной "скачке! информации без ее анализа.
Таким образом я хочу сказать, что не стоит сводить обучение к частому применению новых технологий. Данные методы следует применять дозированно, чтобы не потерять интерес учащихся, и при их применении необходимо четко продумать план выполнения работы учащимися и обязательна постановка проблемной задачи, для развития мышления подрастающего поколения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерий


   

Зарегистрирован: 12.11.2010
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2011 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток!

К статье Кирбятьева А.Е. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ, ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

ООП является одним из важнейших разделов программирования, изучение которого формирует у студентов направления "педагогическое образование" профессиональные компетенции, а также развивает алгоритмическое мышление и навыки работы в средах визуального программирования.

Изучение ООП и программирования действительно повышает мотивацию студентов к изучению информатики (особенно фундаментальных структур данных), особенно если у них все получается.

Кроме того, знания, умения и навыки, которые студенты получили в результате изучения ООП, могут быть с успехом применены при изучении других дисциплин, например алгоритмов сжатия данных (например, реализация с помощью классов алгоритмов сжатия текста (Хаффмана и словарного сжатия)).

А применение цифрового образовательного ресурса способствует более эффективной организации самостоятельной работы студентов.

Пожелаем успехов автору статьи в дальнейшем исследовании!

С уважением, аспирант кафедры информатики факультета математики
Мокрый Валерий Юрьевич.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина Печникова


   

Зарегистрирован: 02.12.2011
Сообщения: 2
Откуда: филологич. факультет РГПУ

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2011 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень понравилась статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЭБ-КВЕСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Автор статьи очень доступно и интересно изложил систему работу с младшими школьниками на уроках анг.языка с использованием современных методов в проектной деятельности учащихся.

Хорошо подобраны примеры для того, чтобы было понятно как знающим английский язык, так и для учителей других ин.языков, которым эта информация также может быть полезна и интересна.

Искренне завидую младшим школьникам, у кого есть возможность таким образом изучать иностранный язык!

Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина Печникова


   

Зарегистрирован: 02.12.2011
Сообщения: 2
Откуда: филологич. факультет РГПУ

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2011 11:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо авторам за замечательную статью "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЫ".

Подробно и иллюстративно расписаны способы применения интерактивной доски на различных типах уроков.

Показаны различные инструменты, с которыми далеко не все преподаватели умеют работать.

очень часто интерактивные доски служат обычными маркерными и не более того. я считаю, что авторы статьи сделали верный шаг к актуализации проблемы корректного использования интеракт. доски.

Жалко только, что таких досок пока мало в наших учебных заведениях...
Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sharova.nina


   

Зарегистрирован: 15.10.2010
Сообщения: 25
Откуда: РГПУ им. А.И.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Герцен Виктория, студентка 1 курса РГПУ им. А.И. Герцена,
факультет информационных технологий.


Комментарий к статье «Видеоканал в информационно-образовательной среде» Тумалевой Е.А.

Мне очень понравилась статья Е.А. Тумалевой. Она привлекла меня интересной для современного общества темой и доступным повествованием.
В настоящее время быстрыми темпами движется развитие компьютерных технологий, в частности Интернет-технологий, что предоставляет нам все больше новых возможностей для получения и использования различных форм информации.
В данной статье рассмотрена проблема распространения новых технологий, использующих мультимедийные объекты, и распространения технологии потокового видео в образовательном процессе.
Нельзя не согласиться, что использование видеоматериала как аудиовизуального восприятия способствует более глубокому изучению предмета. А также помогает сформировать навыки работы с медиатекстом и предоставляет широкий спектр возможностей проявления студента как личности. На мой взгляд, это, безусловно,
новый и очень важный этап в развитии образовательного процесса, главной целью которого является как можно большая заинтересованность студента в образовательной деятельности посредством разнообразия форм и видов информации.
Использование видеоканала в информационно-образовательном процессе очень полезное новшество. Но с появлением всего нового возникает ряд проблем. В данном случае автор обратил внимание на такую проблему, как переизбыток информации в Интернет пространстве, вследствие чего возникает сложность найти нужный и качественный материал. В таких условиях очень важно взаимодействие преподавателя и студента, их эффективная коллективная работа, безусловно, может способствовать созданию интересного, насыщенного и полезного информационного ресурса.
Таким образом, быстрые темпы развития дистанционного и непрерывного обучения требуют и создания новых возможностей восприятия материала. При этом нужно не забывать учитывать индивидуальные особенности современного человека, что является,
как мне кажется, очень важным аспектом развития технологий в современном обществе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Станислав


   

Зарегистрирован: 13.12.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт Дек 13, 2011 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Ответ на комментарий Анастасии Е. к статье С. В. Горбачева "Применение электронных образовательных ресурсов при изучении опасных природных явлений в курсе ОБЖ":
Проводилось: 1. Анкетирование. 2. В своей учебной деятельности при выполнении заданий по разным предметам, учащиеся использовали то или иное умение: делать презентации, искать необходимую информацию в интернете для написания сообщения или доклада, участие в олимпиадах (электронный тур) (например по географии 2010г.) и т.д.
Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Электронные ресурсы информационной образовательной среды Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS