Список форумов

"Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве"

Добро пожаловать на сайт конференции!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Главная страница конференции:
http://fit-herzen-conf.ru/index.html

Уважаемые коллеги,
предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных вопросов конференции
Основное обсуждение
На страницу Пред.  1, 2
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2010 г. Коммуникационное поле виртуальной образовательной среды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tatyana Butnor


   

Зарегистрирован: 17.11.2010
Сообщения: 3
Откуда: Петропавловск-Камчатский

СообщениеДобавлено: Пт Дек 03, 2010 5:04 pm    Заголовок сообщения: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТО Ответить с цитатой

Татьяна писал(а):
Комментарий к статье Бутнор Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ
Не раз слышала мнение, что использование возможностей взаимодействия в социальных сетях актуально лишь при освоении дисциплин гуманитарной направленности. Хотелось бы обсудить, насколько эффективно их применение в педагогическом сопровождении более точных и формализованных дисциплин. Какие цели можно ставить в таком сетевом взаимодействии? Усиление гуманитарной составляющей? Организация и управление учебным процессом? Ориентирование обучающихся на постоянное саморазвитие?


Татьяна, благодарю за вопрос и прошу прощения, что не сразу отвечаю.
Поскольку я являюсь преподавателем гуманитарных дисциплин, мне трудно говорить о точных и формализованных дисциплинах. Но тем не менее, думаю, что социальные сети могут быть эффективными при ориентировании обучающихся на постоянное саморазвитие, самообразование. Полагаю, что социальные сети эффективны при организации самостоятельной работы студентов.
Если говорить о дисциплинах экономических и юридических, к примеру, то и здесь социальные сети могут быть полезны. Основной целью обращения к социальным сетям будет являться в первую очередь развитие коммуникативной компетенции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна


   

Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Дек 03, 2010 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

к статье Бутнор Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ
Не могли бы вы ответить на вопросы:
1)чем мотивировать студентов, чтобы посещая, например, социальную сеть, они не просто общались со своими сверстниками, знакомыми и друзьями, а посещали страницы, посвещенные их учебным дисциплинам?
2) Не сложится ли как у преподавателей, так и у студентов какого-либо личного, не относящегося к учебной деятельности, мнения друг о друге после посещения личных страниц?
заранее спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Даша


   

Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Дек 03, 2010 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье Кротова С.Н. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ГИМНАЗИИ

Важным аспектом формирования информационной культуры в средней школе является компетенция учителей в сфере информационных технологий. Необходимо создавать в школе подобные курсы, особенно для учителей, которые не имеют возможности пользоваться телекоммуникационными технологиями в образовании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна Котикова


   

Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Дек 03, 2010 6:00 pm    Заголовок сообщения: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ КАК СРЕДА ЛИЧНОСТНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩ Ответить с цитатой

Статья "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ КАК СРЕДА ЛИЧНОСТНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ" Шаровой Н.Н. ПОСВЯЩЕНА ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЛОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ, определенно это что-то новое и пока мало используемое в образовании, но на мой взгляд это достаточно актуально!
Потому что учащийся, который возможно несколько закомплексован и не может высказаться при всех, сможет в блоге изложить свои мысли, свои идеи и его работу оценят так же, как на занятии, или даже лучше.
Это открывает новые возможности для педагогов. Теперь у них есть возможность осуществлять диалог с учеником, и иметь наглядный ответ, который можно потом сохранить, и который "не исчезнет в пространстве", как бывает с устными ответами!
Так же в блоге можно делать всевозможные опросы, которые поспособствуют улучшению образования, общению между педагогом и учеником!
Использование блога открывает новые горизонты и это факт!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тумалева Елена


   

Зарегистрирован: 30.11.2010
Сообщения: 6
Откуда: РГПУ им.А.И.Герцена

СообщениеДобавлено: Пт Дек 03, 2010 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из нашего обсуждения материалов конференции видно, что проблемы, связанные с коммуникационным полем виртуальной образовательной среды, являются не только интересными, но и чрезвычайно актуальными, т.к. привлекают внимание исследователей разных облатей знания: психологов, методистов и пр. Действительно, современную образовательную среду невозможно представить без ее виртуальной составляющей. Широкие информационные магистрали нового технико-опосредованного образовательного пространства, реализуемые в опоре на средства дистанционной телекоммуникации, разнообразные мультимедиа технологии, актуализирующие полимодальные каналы восприятия и переработки информации, открывают возможность внедрения новых форм и методов обучения, кардинальных изменений в профессиональной деятельности преподавателей и условий профессионального становления студентов. На конференции хотелось бы еще обсудить
вопросы специфики организации и участия в видеоконференциях, которое позволяет студентам включиться в процесс «живого», синхронного межкультурного общения. Условия протекания телекоммуникационного общения посредством видеоконференции, с одной стороны, требуют высокого уровня сформированности умений вести диалог и полилог, с другой стороны, создают условия для совершенствования этих умений. Полилог характеризующийся участием нескольких собеседников позволяет обмениваются мнениями и суждениями по одному и тому же вопросу, а так же дать эмоциональную оценку обсуждаемому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatyana Butnor


   

Зарегистрирован: 17.11.2010
Сообщения: 3
Откуда: Петропавловск-Камчатский

СообщениеДобавлено: Сб Дек 04, 2010 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна писал(а):
к статье Бутнор Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ
Не могли бы вы ответить на вопросы:
1)чем мотивировать студентов, чтобы посещая, например, социальную сеть, они не просто общались со своими сверстниками, знакомыми и друзьями, а посещали страницы, посвещенные их учебным дисциплинам?
2) Не сложится ли как у преподавателей, так и у студентов какого-либо личного, не относящегося к учебной деятельности, мнения друг о друге после посещения личных страниц?
заранее спасибо!


Спасибо за вопрос. постараюсь ответить.
1) я думаю, что e каждого преподавателя есть свой арсенал способов мотивации. Например, одна моя коллега просто говорит студентам, что если они не будут выполнять тот или иной вид работы, то никогда не получат зачет или экзамен по ее дисциплине. Очень эффективное средство, хотя и не совсем корректно. С другой стороны существуют обязательные виды работы, к которым можно отнести и выполнение заданий в социальной сети.

На самом деле существует ряд трудностей при мотивации студентов. Например, когда я впервые заговорила о выполнении определенных видов заданий СРС в социальной сети, первой реакцией студентов было недоумение. Однако несколько студентов заинтересовались данным видом работы, особенно выполнением заданий творческого характера. Наибольшей трудностью было и остается мотивировать их к созданию форума на английском языке, поскольку если они выпонляют задания на перевод и сдают их мне, то только я вижу их ошибки. Но публиковать свои письменные обсуждения на английском языке в общей группе они боятся, стесняясь своих ошибок, боясь того, что над ними будут посмеиваться однокурсники. Поэтому я предложила на выбор выполнение заданий на бумаге и в сети. Те студенты, которые уверены в своих знаниях и навыках письменного общения на английском языке, выбрали выполнение части самостоятельной работы в социальной сети. Иными словами, необходим индивидуальный подход. Кроме того, я считаю, что все же студентов мотивировать не так сложно, как преподавателей. Большинство преподавателей придерживаются классических форм и методов организации учебного процесса, а также не совсем умеют пользоваться Интерент-ресурсами и даже боятся их.

2) Вопрос сложный, однако в данном случае я бы предложила использовать те социальные сети, где не содержится очень личная информация как о преподавателе, так и о студенте. То есть если основная часть студентов пользуется, к примеру, Вконтактом, то можно использовать Twitter или создать специально академическую группу в google.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marina


   

Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Дек 04, 2010 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья Т. В. Бутнор "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ" особо актуальна в наше время, характеризующееся возрастанием роли социальных сетей в нашей жизни. Я согласна с автором в том, что «виртуальные социальные сети являются эффективным средством формирования коммуникативной компетенции студентов», но вопрос о способе привлечения студентов к данной форме работы остаётся открытым. Будут ли образовательные социальные сети так же популярны, как названные автором ВКонтакте, Facebook или Одноклассники? Если общение в рамках социальной сети будет ограничиваться лишь обсуждением вопросов «изучения дисциплины», «практического применения теории» и не выполнять при этом сопутствующих развлекательных функций (например, общение с друзьями, публикация фотографий и домашнего видео), то посещаемость данного сайта не оправдает ожиданий создателей. К тому же перспектива постоянного контроля общения со стороны преподавателя не выглядит привлекательной в глазах студента. При помощи счетчика посещаемости странички преподаватель имеет возможность отслеживать лишь количество студентов, просмотревших учебный материал, а информация о качестве их работы с материалом и о том, была ли работа вообще, остаётся за кадром.
Таким образом, я считаю, что образовательные социальные сети могут способствовать эффективному общению в профессиональной деятельности, но с малой вероятностью будут популярны среди студентов. Гораздо эффективнее в моих глазах выступают не тематические социальные сети, оснащенные образовательными ресурсами, где обсуждение вопросов научной дисциплины чередуется с непринуждённым общением. Такой подход к данной проблеме обеспечит одобрение со стороны студентов, что в конечном итоге приведет к улучшению качества образовательного процесса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Куликова С.


   

Зарегистрирован: 26.11.2010
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Сб Дек 04, 2010 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сатье Бутнор Т.В. "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ". Действительно, феномен социальных сетей сегодня очень популярен среди студенческой молодежи. Огромное количество обучающихся просто не представляют свою жизнь без социальных сетей, где они могут свободно общаться, знакомиться, обмениваться материалами, проводить досуг и пр. Соответствтенно, вопрос автору:только ли для формирования коммуникативной компетенции студентов целесообразно использовать социальные сети? С какими трудностями могут столкнуться преподаватели и сами студенты при использовании социальных сетей в учебном процессе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sharova.nina


   

Зарегистрирован: 15.10.2010
Сообщения: 25
Откуда: РГПУ им. А.И.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Пн Дек 06, 2010 12:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Антон, спасибо за вопросы.

Нами был выделен ряд компетенций, развитие которых можно было проследить через анализ высказываний участников блога. В группе общекультурных компетенции - готовность к сетевому взаимодействию с коллегами, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации сетевой среды, умение логически верно, аргументировано ясно строить сетевую письменную речь. В группе общепрофессиональных компетенций - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания при ведении сетевой профессиональной дискуссии, владение навыками сетевого письменного профессионального взаимодействия на блоге, способность самостоятельно вести сетевую профессиональную дискуссию. И, наконец, в группе педагогических компетенций - готовность применять современные сетевые информационно-коммуникационные технологии в профессиональной педагогической деятельности, способность использовать возможности сетевой информационно-образовательной среды в том числе для обеспечения качества образовательного процесса, готовность включаться в сетевое взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.
Однако в настоящее время мы пришли к выводу о необходимости определения сущности и структуры "сетевой компетенции", которая будет более полно отражать изменения, происходящие с субъектами в сетевой коммуникационной среде.

К вопросу о проблемах сформированности образовательных потребностей студентов в области использования сетевых инструментов. Мне кажется, что однозначно ответить на вопрос о предоставлении студентам возможности сетевого инструмента нельзя, поскольку в решении разных задач будут применяться разные подходы. Если мы ориентированы на проявление личностных качеств студента в его индивидуальной деятельности, то, безусловно, здесь будет учитываться его свободный выбор, если нашей задачей является, например, раскрытие всех особенностей конкретного сетевого инструмента и возможностей его использования - то в этом случае сетевой инструмент будет задан жестко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex L.


   

Зарегистрирован: 08.12.2010
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Дек 08, 2010 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье Бутнор Т.В "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ".
В статье, в частности, говорится об том, как упрощается контроль студенческой деятельности в интернете, в частности, в социальных сетях. Интересно мнение автора: не считаете ли Вы, что подобный контроль-отслеживание активности и действий аккаунта на сайте является вторжением в личное пространство студента? Т.е., корректен ли с педагогической точки зрения такой способ контроля?
Александра, студентка 3 курса филологического факультета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatyana Butnor


   

Зарегистрирован: 17.11.2010
Сообщения: 3
Откуда: Петропавловск-Камчатский

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex L. писал(а):
К статье Бутнор Т.В "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ".
В статье, в частности, говорится об том, как упрощается контроль студенческой деятельности в интернете, в частности, в социальных сетях. Интересно мнение автора: не считаете ли Вы, что подобный контроль-отслеживание активности и действий аккаунта на сайте является вторжением в личное пространство студента? Т.е., корректен ли с педагогической точки зрения такой способ контроля?
Александра, студентка 3 курса филологического факультета.


Александра, мне понятны Ваши опасения. Отвечаю: в статье говорится о формировании кммуникативной компетенции в социальных сетях, а не о контроле за личной жизнью студентов. под контролем активности студента в данном случае подразумевается контроль за выполнением заданий самостоятельной работы. допустим преподаватель заходит периодически на страницу своей дисциплины и видит, что студенты Иванов, Петров, Сидоров находятся он-лайн, необходимые задания не выполнили в срок. в лунном случае преподаватель либо размещает объявление для должников, либо отправляет им личное сообщение. кроме того я сомневаюсь, что у преподавателя есть время отслеживать личные странички и "вторгаться в личное пространство" двух сот студентов, а то и более. контроль возможен исключительно в рамках учебной дисциплины, о чем и говорится в статье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2010 г. Коммуникационное поле виртуальной образовательной среды Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS