Список форумов

"Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве"

Добро пожаловать на сайт конференции!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Главная страница конференции:
http://fit-herzen-conf.ru/index.html

Уважаемые коллеги,
предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных вопросов конференции
Основное обсуждение
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2010 г. Коммуникационное поле виртуальной образовательной среды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sharova.nina


   

Зарегистрирован: 15.10.2010
Сообщения: 25
Откуда: РГПУ им. А.И.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 23, 2010 2:01 pm    Заголовок сообщения: Основное обсуждение Ответить с цитатой

Здесь предлагается обсудить проблемы, связанные с коммуникационным полем виртуальной образовательной среды.

Последний раз редактировалось: sharova.nina (Ср Ноя 24, 2010 11:28 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна


   

Зарегистрирован: 23.11.2010
Сообщения: 7
Откуда: РГПУ им. А.И. Герцена

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 24, 2010 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарий к статье Бутнор Т.В. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ
Не раз слышала мнение, что использование возможностей взаимодействия в социальных сетях актуально лишь при освоении дисциплин гуманитарной направленности. Хотелось бы обсудить, насколько эффективно их применение в педагогическом сопровождении более точных и формализованных дисциплин. Какие цели можно ставить в таком сетевом взаимодействии? Усиление гуманитарной составляющей? Организация и управление учебным процессом? Ориентирование обучающихся на постоянное саморазвитие?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна


   

Зарегистрирован: 23.11.2010
Сообщения: 7
Откуда: РГПУ им. А.И. Герцена

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 24, 2010 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье Королевой Н. Н., Богдановской И.М. и Проект Ю.Л.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ «СЕТЕВОГО ПЕДАГОГА»
На мой взгляд, очень полезная статья для тех, кто задумывается об эффективности, успехе или неудаче в сетевой образовательной коммуникации. Наверное, только системное применение психолого-педагогического и технологического инструментария в сетевом образовательном взаимодействии может дать некий инновационный эффект, проявляющийся через новые компетенции всех субъектов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sharova.nina


   

Зарегистрирован: 15.10.2010
Сообщения: 25
Откуда: РГПУ им. А.И.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2010 1:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Среди исследований в области сетевых образовательных коммуникаций зачастую встречаются работы, описывающие положительный опыт ее организации. В то время, как наряду с прогнозируемыми успешными результатами сетевой коммуникации, важным является умение видеть ее проблемные точки. О чем нам и говорит В.А. Погосян, в своей статье "Интернет-коммуникация в высшем образовании: неожиданные риски".
Как мне кажется, для участников конференции будет полезным для дальнейшей профессиональной деятельности обменяться опытом по прогнозированию и решению проблем коммуникации в виртуальной среде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marina


   

Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2010 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ознакомившись со статьей Павловой Т.Б. "Сетевая информационная среда самообразовательной активности студента", оставлю свой комментарий. Павлова Т. Б. пишет, что одна из главных целей создания информационных образовательных сред различного уровня - создание условий для активной самостоятельной образовательной деятельности студента, безусловно я с этим согласна. Но хотелось бы увидеть перечень условий, которые помогут студенту активно использовать различные ИТ, тем самым стать активным участником в сетевой информационной образовательной среде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Морозова Екатерина


   

Зарегистрирован: 27.11.2010
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье Погосяна В.А. "ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: НЕОЖИДАННЫЕ РИСКИ"
Прежде всего, большое спасибо за статью! Действительно, при современном уровне развития разнообразных коммуникационных средств доступность преподавателя для студентов возрастает: к их услугам и электронная почта, и социальные сети, и электронные системы поддержки учебного процесса, которые внедряются во многих вузах, и мобильные телефоны, номера которых не всегда удается удержать в тайне от студентов. Многие преподаватели чувствуют дискомфорт от такого обилия коммуникационных каналов: в конце концов, перед преподавателем в жизни стоит много задач помимо преподавания, в том числе и такие, которые требуют сосредоточенности.

В условиях круглосуточной доступности преподавателя у студентов часто теряется чувство дистанции: каждый сентябрь мои знакомые молодые преподаватели получают от студенток-первокурсниц какое-то количество игривых посланий. И хотя серьезной проблемой это не является, поскольку такой стиль общения в университете не приветствуется, но все же подобная бесцеремонность со стороны вчерашних школьников свидетельствует о падении барьера между ними и взрослыми.

Преподавателю сложно соблюсти верный тон: поскольку средства письменной коммуникации ограничены, то адресат может интерпретировать мягкий, вежливый ответ как приглашение к дальнейшему общению и даже его интенсификации; в то же время просьба ограничить общение аудиторными и приемными часами может быть расценена как отказ оказать помощь, а слишком резкий ответ - как признак слабости и некомпетентности.

Идея американских коллег - составить свод правил переписки, - это неожиданно простой и очевидный выход, однако и здесь есть свои подводные камни. Прежде всего, необходимо обеспечить доступность этого свода правил для всех студентов: если они будут опубликованы в источнике, непопулярном у студентов, то вряд ли будут прочитаны и осознаны. Затем следует позаботиться о компактности: слишком длинные инструкции читаются и исполняются невнимательно, а наличие особых правил у каждого из преподавателей усугубило бы путаницу. И, наконец, бывают преподаватели, которые не во всем следуют нормам вежливой переписки: переписка с ними внушает некоторым студентам чувство вседозволенности и разрушает то, за что мы боремся - культуру переписки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maria


   

Зарегистрирован: 29.11.2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема, затронутая в статье "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ" (Бутнор Т.В.) актуальна в настоящий момент. Социальные сети широко распространены, но их потенциал раскрыт не полностью. Их использование помогает овладеть коммуникативными навыками, приемами межличностного общения, что может иметь особую роль для студентов технических специальностей.
Однако при внесении в них образовательной функции, на мой взгляд, может возникнуть ряд сложностей:
- сложности в мотивировании студентов к обучению в социальной сети;
- наличие отвлекающих факторов;
- установка счетчиков посещаемости и подобные виды контроля могут привести к отторжению обучающимися такого вида деятельности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maria


   

Зарегистрирован: 29.11.2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарий к статье «ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В СЕТЕВОЙ СРЕДЕ» Куликовой С.С., Яковлевой О.В.
В статье затрагивается серьезная проблема современного образования: использование новых технологических средств не приводит к совершенствованию методик преподавания. Студенты осознают важность сетевой коммуникации и готовы к деятельности в виртуальной среде. Приведенная статистика доказывает необходимость постановки перед преподавателями качественно новых задач по организации обучения в сетевом пространстве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна


   

Зарегистрирован: 23.11.2010
Сообщения: 7
Откуда: РГПУ им. А.И. Герцена

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Marina писал(а):
Но хотелось бы увидеть перечень условий, которые помогут студенту активно использовать различные ИТ, тем самым стать активным участником в сетевой информационной образовательной среде.


Считаю, что важным условием является соответствующее педагогическое сопровождение, в котором "делается ставка" на различные способы сетевого образовательного взаимодействия. В содержание этого понятия включаются и информационные ресурсы, и педагогические технологии, и стиль информационной и коммуникационной деятельности педагога.
Но, не менее важным условием является внутренняя активная позиция студента, которому доступно многое и без непосредственной помощи преподавателя, ведь речь идет о самообразовательной активности. На сегодняшний день, к счастью, уже можно не ставить на первое место условия оснащенности и доступа к сети.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Куликова С.


   

Зарегистрирован: 26.11.2010
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В последнее время в сфере образования особое внимание уделяется вопросам проектирования, создания, развития, наполнения информационной образовательной среды учебного заведения. Актуальность этих вопросов очевидна, поскольку эта среда в полной мере готова отвечать требованиям современного общества (его динамичности, глобализации, гуманитаризации, открытости, технологичности и пр.) и все большее значение приобретает для личностного и профессионального саморазвития обучающегося. Особую часть данной среды составляет виртуальная образовательная среда, которая существует и развивается в телекоммуникационном пространстве. В связи с этим возникает целый ряд новых проблем. Это и разработка диагностического психолого-педагогического инструментария, позволяющего оценивать специфику организации и развития виртуальной среды, анализировать содержание конкретных ситуаций сетевой коммуникации; и технологии оценки субъектов сетевого взаимодействия, анализа сетевых образовательных ресурсов и продуктов деятельности субъекта, исследования стратегий сетевой деятельности, мотивов студентов, побуждающих обращаться к среде и формировать свою индивидуальную образовательную среду. Авторы статей данной секции как раз и стараются найти решения обозначенных проблем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Савин Антон


   

Зарегистрирован: 30.11.2010
Сообщения: 2
Откуда: РГПУ им.А.И.Герцена

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 1:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарии к статье "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ КАК СРЕДА ЛИЧНОСТНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ" и вопросы к ее автору, Шаровой Н.Н.
Уважаемая Нина, Вы очень интересно и красочно описываете потенциал использования образовательного блога и его практическое внедрение в образовательный процесс студентов, но хотелось увидеть Ваше уточнение по поводу формирования компетенций у студентов после (а может и во время) сетевого взаимодействия. Какой именно ряд компетенций формировался?
Также, Вы открываете вопрос о мотивах использования образовательного блога студентами, но не говорите об образовательной необходимости, точнее об обязательной педагогической регламентации использования блога студентами. Студенты XXI века часто "страдают" от несформированной образовательной потребности, что говорит о том, что использование блога или другого инструмента сетевого взаимодействия становится невозможным. Как Вы считаете, необходимо ли формировать у студентов (или других субъектов образования) потребность в использовании образовательного блога или нужно дать самим студентам возможность выбора сетевого образовательного инструментария?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Яколева


   

Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2010 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сатье Бутнор Т.В. "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ".
Несомненно, социальные сети имеют потенциал в формировании определенных аспектов коммуникативной компетентности студентов. Однако в статье не отмечены ограничения, которые накладывает специфика данного вида коммуникации. Как Вы считаете, каковы основные их них?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Яколева


   

Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2010 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье В.А. Погосян "ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: НЕОЖИДАННЫЕ РИСКИ".
В статье приведены интересные данные, основанные на исследованиях зарубежных коллег. Существуют ли подобные отечественные исследования, и можно ли говорить о каких-то отличиях в характере Интернет-коммуникации со студентами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлана


   

Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Дек 03, 2010 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье В. А. Погосян
ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: НЕОЖИДАННЫЕ РИСКИ

Считаете ли вы, что необходимо составить общие правила коммуникации по электронной почте для студентов, или каждый преподаватель должен составлять правила сам?
Студентка филологического факультета, 3 курс


Последний раз редактировалось: Светлана (Пт Дек 03, 2010 4:40 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман


   

Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Дек 03, 2010 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье В.А. Погосян "ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: НЕОЖИДАННЫЕ РИСКИ":

В статье в том числе говорится о разработке правил общения по электронной почте, которые могли бы устранить возникающие при таком общении трудности. Считаете ли Вы, что эти правила могут принципиально отличаться, скажем, от правил, продиктованных культурой письма? Всё-таки электронное письмо письмом не перестаёт быть. Иными словами, не кажется ли Вам, что такого рода переписка - лишь очередное поле, где проявляется культура человека как таковая и правила которого евда ли будут в корне отличаться от элементарных правил приличия?

На мой взгляд, все эти риски едва ли можно назвать неожиданными - относительное падение культурного уровня, например, в России очевидно и повсеместно, потому, думаю, о неожиданности можно было бы говорить как раз в обратном случае - в случае, когда бы такого рода переписка по факту была вежливой и уместной в большинстве случаев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2010 г. Коммуникационное поле виртуальной образовательной среды Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS