Список форумов

"Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве"

Добро пожаловать на сайт конференции!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Главная страница конференции:
http://fit-herzen-conf.ru/index.html

Уважаемые коллеги,
предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных вопросов конференции
Основное обсуждение

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2010 г. Стратегии педагогической деятельности в высокотехнологичной информационной среде
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sharova.nina


   

Зарегистрирован: 15.10.2010
Сообщения: 25
Откуда: РГПУ им. А.И.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 23, 2010 2:01 pm    Заголовок сообщения: Основное обсуждение Ответить с цитатой

Здесь предлагается обсудить стратегии педагогической деятельности в высокотехнологичной информационной среде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна


   

Зарегистрирован: 23.11.2010
Сообщения: 7
Откуда: РГПУ им. А.И. Герцена

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 24, 2010 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарий к статье Зайченко Т.П. ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Уважаемая Татьяна Петровна!
Мне кажется, что проблематика Вашей статьи является отражением нового этапа развития высокотехнологичной информационной образовательной среды.
Многообразие и гибкость информационных и коммуникационных средств этой среды предоставляют возможность значительно расширить пути достижения индивидуализации образовательного взаимодействия, опосредованно "видеть" и влиять на индивидуальный стиль образовательной деятельности студента, мотивировать его к постоянному саморазвитию средствами насыщенной информационной среды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Куликова С.


   

Зарегистрирован: 26.11.2010
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 1:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Весьма интересной и любопытной мне показалась статья, посвященная исследованию индивидуального стиля работы учащегося в высокотехнологичной среде, основу которого составляет когнитивный стиль (статья Т.П. Зайченко Индивидуализированное обучение в условиях высокотехнологичной образовательной среды). В связи с этим, автору статьи хотелось бы задать несколько вопросов.
1. Автор отмечает, что «для обеспечения полноценного проявления когнитивного стиля каждого обучающегося при обучении в высокотехнологичной учебной среде, целесообразно создание таких психолого-педагогических и организационно-методических условий, которые бы в максимальной степени способствовали саморазвитию обучающихся». О каких условиях идет речь?
2. В статье говориться о направленности на развитие индивидуальных психологических ресурсов, что это за ресурсы, в чем их специфика, чем они отличаются от обычных образовательных ресурсов?
3. Каким образом, за счет чего в условиях высокотехнологичной среды может быть полностью решена проблема несоответствия когнитивного стиля, свойственного преподавателю и обучающемуся?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Савин Антон


   

Зарегистрирован: 30.11.2010
Сообщения: 2
Откуда: РГПУ им.А.И.Герцена

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 30, 2010 2:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарий и вопрос к автору статьи ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Уважаемая Татьяна Петровна, Ваша позиция по отношению к когнитивному стилю учащегося, его динамичности и развитию интересна и вполне аргументирована, но уточните, как высокотехнологичная учебная среда будет подчиняться изменениям познавательных стратегий учащихся?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Яколева


   

Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2010 7:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье Тумановой О.А. "НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ПРЕПОДАВАНИЯ НЕКОТОРЫХ РАЗДЕЛОВ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ".
Ольга, в статье дана подробная характеристика технологий удалённой парной деятельности в школы на базе сервисов web 2.0, в частности, wiki-среды. Как вы думаете, с какими трудностями, кроме технических, может столкнуться педагог, применяя данную технологию на практике?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тумалева Елена


   

Зарегистрирован: 30.11.2010
Сообщения: 6
Откуда: РГПУ им.А.И.Герцена

СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2010 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье Тумановой О.А. "НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ПРЕПОДАВАНИЯ НЕКОТОРЫХ РАЗДЕЛОВ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ".
В статье автор пишет, что "...целесообразно было бы построить содержание обучения ИКТ в курсе информатики на основе выделения инвариантной (научные основы ИКТ) и вариативной (навыки работы с ИКТ) частей. При этом вариативная часть могла бы составить основное содержание практических работ по этому курсу." Хочется отметить, что вариативная часть любого курса как правило предполагает либо разноуровневость изучения материала, либо различные способы освоения в соответствии со спецификой аудитории. А у Вас в качестве основы для деления на инвариант и вариатив предлагается разделение на теорию и практику! Правомерно ли это? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
М.М.


   

Зарегистрирован: 03.12.2010
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Дек 03, 2010 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье Бергер Н.А. "ФОРМУЛА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".
Как Вы представляете себе процесс работы этой программы? Можно ли будет ее использовать в школе? Если нет, то как вы себе представляете решение проблемы низкого качества музыкального образвоания в школе?

К статье Зайченко Т.П. "ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ".
Автор пишет: "Человек сам выбирает наиболее оптимальный для себя способ переработки информации". Каким образом ребенок сможет выбрать оптимальный способ переработки информации? Как Вы думаете, могут ли дети практиковать метод индивидуализированного обучения?

С уважением, студентка 3 курса филологического факультета РГПУ им. Герцена
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тумалева Елена


   

Зарегистрирован: 30.11.2010
Сообщения: 6
Откуда: РГПУ им.А.И.Герцена

СообщениеДобавлено: Пт Дек 03, 2010 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В статье Кротовой С.Н. «Реализация информационных технологий в образовательной среде гимназии» подробно описан процесс целенаправленной работы над созданием внутренней информационной среды образовательного учреждения. Это очень важные материалы для всех тех образовательных учреждений, которые начинают этот процесс. Эта статья вносит вклад в решение проблемы накопления и распространения опыта в области создания и развития информационно-образовательной среды образовательного учреждения, адекватной современным информационным условиям. В том числе такого рода среда будет способствовать пропаганде образа современного учителя, владеющего всеми современными технологиями обучения и воспитания, объединению передовой педагогической элиты, владеющей информационными и коммуникационными технологиями. Центр развития образования, г.Оренбурга несомненно имеет данные по инновационному опыту использования потенциала распределенного информационного ресурса образовательного назначения как основы развития единого информационного образовательного пространства. В Санкт-Петербурге - это ресурсные центры районов по информатизации образования. С уважением, Елена Тумалева Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Туманова Ольга


   

Зарегистрирован: 08.12.2010
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Дек 08, 2010 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отвечая на вопрос Ольги - главной трудностью технологии предлагаемой мною является то, что её могут реализовать только два педагога, работая в паре. Придётся убеждать напарника Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Туманова Ольга


   

Зарегистрирован: 08.12.2010
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Дек 08, 2010 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отвечая на вопрос Тумалевой Елены - замечание конечно правомерное, но дело в том, что раздел информатики, называемый "научные основы ИКТ", нельзя называть теорией, он содержит огромное количество практики (в основном по этим практическим заданиям и строится экзамен ЕГЭ), а я в своей статье предлагаю внести технологию межгрупповой коммуникации именно как вариативную часть раздела "навыки работы с ИКТ".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тумалева Елена


   

Зарегистрирован: 30.11.2010
Сообщения: 6
Откуда: РГПУ им.А.И.Герцена

СообщениеДобавлено: Ср Дек 08, 2010 1:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тумановой Ольге: спасибо за ответ. Если теперь я все поняла правильно, то речь идет о возможной технологии изучения одного из обязательных ( а не вариативных!) разделов курса?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2010 г. Стратегии педагогической деятельности в высокотехнологичной информационной среде Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS