Список форумов

"Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве"

Добро пожаловать на сайт конференции!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Главная страница конференции:
http://fit-herzen-conf.ru/index.html

Уважаемые коллеги,
предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных вопросов конференции
Основное обсуждение
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Электронные ресурсы информационной образовательной среды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sharova.nina


   

Зарегистрирован: 15.10.2010
Сообщения: 25
Откуда: РГПУ им. А.И.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 21, 2011 2:12 pm    Заголовок сообщения: Основное обсуждение Ответить с цитатой

В этой теме участники конференции могут оставлять комментарии к заинтересовавшим их статьям, а также предлагать дискуссионные вопросы для обсуждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна Кузнецова


   

Зарегистрирован: 23.11.2011
Сообщения: 6
Откуда: РГПУ им.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2011 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понравилась статья Янюшкиной Галины Михайловны,
Карельская государственная педагогическая академия,
г.Петрозаводск "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЫ".
Описан интересный опыт использования интерактивной доски в условиях урока. Здорово то, что учитель на протяжении всего классного времени может удерживать внимание детей с помощью использования новых технологий. Моделирование объектов, составление схем, возможность перетаскивания файлов из папок прямо на экране - некоторые из плюсов интерактивной доски.
Конечно, как и в любом уроке, можно найти минусы.
Не понравилось то, что на протяжении всего урока был использован только один вид деятельности - доска. Когда как для эффективного воздействия на детей необходима смена деятельности. (Если в статья урок представлен в частичном виде - мой комментарий примите как дополнение к улучшению)
_________________
Магистр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лена Б.


   

Зарегистрирован: 23.11.2011
Сообщения: 5
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 24, 2011 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

10.Янюшкина Г.М., Андреева Т.В.
Создание видеоистории в программе «Photo story» на уроке информатики
Интересное использование программы «Photo story» на уроке. Понравилось как и в какой последовательности применялась программа. Описываются цели и задачи урока, и какими навыками овладеет учащийся в конце урока. Рассатриваются предметные и личностные результаты обучения. Продуманна последовательность (пошаговая) обучения. Очень удачный пример изучения истории родного края с использованием Карельской рукавицы. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Лятиева


   

Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2011 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, хочу отметить статью Туминской О.А. с примерами использования СД-носителей, как визуального ряда на занятиях с детьми на курсах в Русском музее. И хотя автор в статье приводит примеры комплексного использования данных СД-дисков как "аккомпанировку" курсам, проводимым в самом музее. Я думаю, что такие СД-носители могут быть полезны при дистанционном обучении, или при невозможности посетить эти музеи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lastochkina E.A.


   

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Янюшкина Г.М., Андреева Т.В.
Создание видеоистории в программе «Photo story» на уроке информатики
В статье описан способ интегрирования таких разных дисциплин как информатика, технология и история. Важным аспектом становится приобщение учеников к своей истории, к ремеслам прошлого через понятное и интересное для детей общение с компьютером. Через создание истории о Карельской рукавичке - как объекте наследия прошлого - ученики привлекаются к созданию истории с помощью компьютерной программы, таким образом педагог достигает важных целей, формируя представления об истории родного края, а также обучая детей осмысленной и полезной работе с компьютером.
Действительно интересный опыт, чркзвычайно полезный и достойный дальнейшего распространения и расширения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lastochkina E.A.


   

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИНФОРМАЦИЯ CD–НОСИТЕЛЕЙ КАК ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО КУРСУ «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА»

Туминская О.А.,

Музейная педагогика - важный аспект работы с детьми -, дошкольниками и младшими школьниками. в процессе приобщения к музейным ценностям дети познают красоту художественного искусства, скульптуры, начинают ценить произведения. Описанный в статье опыт работы с детьми по приобщению к музею подробно демонстрирует нам всю систему работы с детьми с привлечением сд-носителей. Программа "Мы входим в мир прекрасного" сама по себе интересна и разнообразна, и подкрепленная комплектом сд - носителей с подборкой картин, она становится практически незаменимой в нелегком деле приобщения к прекрасному и воспитания эстетически развитого ребенка. Интересная статья, занимательный опыт, достойный того чтоб его использовали в своей работе дошкольные учреждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Афонова Марина


   

Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 7:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИНФОРМАЦИЯ CD–НОСИТЕЛЕЙ КАК ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПО КУРСУ «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Туминская О.А.
Мне понравилась идея, проведения уроков с помощью дисков, а потом выезд в музей. Так как не у всех есть возможность познакомиться с шедеврами мировой художественной культуры, а с помощью данной программы можно в любой школе проводить такую работу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Заварина Ульяна Александр


   

Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 12:10 am    Заголовок сообщения: ИНФОРМАЦИЯ CD–НОСИТЕЛЕЙ КАК ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТ Ответить с цитатой

Идея использования CD-носителей на занятиях и уроках, как мне кажется, не так уж и нова. Однако не стану спорить, что она интересна, а главное эффективна, поскольку обсуждать творения великих мастеров, глядя на иллюстрации из журналов, - нонсенс! А в музей не каждый готов вывезти детей. Причем важно, что информация полученная детьми через CD, будет достоверной, так как ее создают высоко компетентные специалисты из Русского музея.
Всеми двумя руками "за!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталья Левашева


   

Зарегистрирован: 28.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Туминская О.А. Информация CD – носителей как визуальный ряд на занятиях с детьми по курсу «Музейная педагогика».
Доброго времени суток! Ознакомилась с вышеизложенной статьёй, и хотелось бы уточнить у автора следующие освещённые аспекты:
1. какая проблема современности побудила Вас заняться исследованием возможности совмещения программ: «Здравствуй, музей» и «Диалоги в музее»? Программа «Здравствуй, музей» полноценна, она содержит преемственные ступени от дошкольного детства до студенческих лет ВУЗ, кроме того, ориентирована и для детей с особыми образовательными потребностями.
2. Любая программа обладает рядом обязательных требований к её реализации, в данном случае – это обязательное посещение музея и проведение занятий в старших группах – 2 раза в неделю. Назревает вопрос, можно ли судить о реализации (в Вашем случае) программы «Мы входим в мир прекрасного» в должной степени, даже используя средства CD?
3. Хотелось бы обратиться к цели проводимых занятий, Вы указываете, что они направлены на развитие творческого воображения и формирование творческого мыщления. Разве можно считать данные задачи главными в дошкольном детстве? На первый план выходят задачи развития визуальной грамотности, приобщения к музейной среде, вызывание эмоционального отклика на произведения искусства, общение в диалоге музейной среды.
4. Авторы программы «Мы входим в мир прекрасного» подчёркивают, что с младшей группы ознакомление с экспонатом Русского музея первично, ничто не заменит «живого» общения и не вызовет соответствующего отклика. Запись цифрового носителя в помощь педагогу после музея, для актуализации опыта, проведения анализа, включения в восприятие разных видов анализаторов и детских видов деятельности. Какие особенности Вашего метода подачи материала (сначала занятие с экскурсоводом, а потом посещение музея)?

С уважением, старший воспитатель ГБДОУ № 27 Кировского района С-Пб
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Храмцова Татьяна


   

Зарегистрирован: 28.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Туминская О.А.
"Информация CD-носителей как визуальный ряд на занятиях с детьми по курсу "Музейная педагогика""
В продолжение выше сказанного сообщения, хотелось бы добавить вопрос о домашних заданиях с детьми дошкольного возраста в рамках изобразительной деятельности.
Если мы обратимся к ФГОТ то в документе ясно указано, что у дошкольников никаких домашних заданий быть не должно!
В данном случае автору следует пересмотреть свои взгляды на указанную позицию, можно говорить об использовании проектной деятельности в рамках которой родители будут выполнять художественные работы вместе с детьми.
С уважением, работник дошкольного образования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрипник Светлана


   

Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 9:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все статьи в данном разделе крайне интересны. Но меня больше заинтересовали две из них: Туминской О.А. «Информация CD–носителей как визуальный ряд на занятиях с детьми по курсу «Музейная педагогика»» и Янюшкина Г.М., Пименова И.А.
«Использование интерактивной доски в среде обучения школы».
Использование CD-носителей является идеей хоть и не новой, но весьма интересной идеей. Сейчас в России активно обсуждают проблему сельских школ. Мне кажется, что использование СD-носителей было бы весьма полезным начинанием в таких школах, где дети лишены возможности посещать реальные музеи. Было бы так же неплохо, если бы была бы министерство образования и науки озаботилось бы созданием таких СD-носителей специально для сельских школ.
По поводу второй статьи : «Использование интерактивной доски в среде обучения школы». На мой взгляд помимо методов изложенных в статье, интерактивную доску можно использовать для демонстрации различных презентаций, которыми можно сопровождать доклады учащихся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 11:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитала статью Ловчикова И.В. "Использование дистанционной оболочки moodle в учебной и внеучебной деятельности студентов петрозаводского колледжа железнодорожного транспорта".
Мне, как студентке филологического факультета РГПУ им. Герцена, хорошо знакома оболочка moodle. В последнее время на этом сайте запущен проект между студентами нашего факультета и студентами университета Финляндии. Мы, как носители русского языка, помогаем финским студентам освоить заданную тему: "История России". Мы создаем по каждой теме свой русско-финский словарь, запускаем обсуждения тем на форуме.Оболочка moodle удобна тем, что открывает для всех взаимообучение, что позволяет в любое время работать с информацией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lyudmila


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 1
Откуда: РГПУ им.Герцена, филологический ф-т

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Больше всего заитересовали две статьи:
1) Кашириной Е.В. "Возможности использования электронных таблиц для комплексной оценки успеваемости студентов по дисциплине";
2) Шумай Л.Б. "Информационно-обучающий комплекс для организации самостоятельной работы студентов по курсу английского языка".
По поводу статьи Кашириной Е.В. следует сказать, что интересна она нам прежде всего потому, что такая система оценивания актуальна для студентов нашего вуза в данный момент. Благодаря данной работе стали понятны многие моменты того, как нас оценивают.
В своей статье Шумай Л.Б. предлагает использовать электронные учебники в качестве дополнительного средства для повторения полученного материала, закрепления его и проверки знаний. Я безусловно согласна со статьей и считаю, что необходимо создавать как можно больше электронных учебников, т.к. это одно из эффективных средств изучения языка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вера и Кристина


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарий к статье "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЫ "Янюшкиной Галины Михайловны

Мы согласны, что интерактивная доска как основной инструмент современных образовательных технологий – незаменимый помощник учителей в проведении уроков, семинаров, лекций, так как помогает более красочно, информативно и увлекательно представить материал.
Интересно, что интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Однако нельзя полагаться только на технологии, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, и важно понимать, что эффективность работы с ней во многом зависит от того, как учитель применяет ее те или иные возможности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NadyaDasha


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заинтересовала статья Янюшкиной Галины Михайловны и Пименовой Ирины Александровны "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЫ". Статья рассказывает об использовании интерактивной доски с примерами уроков биологии. Авторы отмечают три варианта использования интерактивных досок (экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор). Все расписанодовольно подробно, однако в некоторое удивление приводит то, что авторы данной статьи рассматривают применение интерактивных досок на школьных уроках как само собой разумеющееся, не отмечая в своем докладе, что такой прибор - довольно дорогостоящая вещь, которую позволить себе могут не все учителя, не все школы. Отсутствие такого прибора, ну или, скажем, существование его в какой-либо школе в количестве одной единицы, делает использование его проблематичным, а обучение работе с ним - бесполезным.
В следствие этого, приходим к выводу, что данный доклад будет рассчитан на узкую аудиторию потребителей, или же на тех, кто любит слушать доклады, что называется, "на гране фантастики".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Электронные ресурсы информационной образовательной среды Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS