Список форумов

"Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве"

Добро пожаловать на сайт конференции!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Главная страница конференции:
http://fit-herzen-conf.ru/index.html

Уважаемые коллеги,
предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных вопросов конференции
Основное обсуждение
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Электронные ресурсы информационной образовательной среды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анастасия Е.


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Хотелось бы оставить коментарий к статье С. В. Горбачева "Применение электронных образовательных ресурсов при изучении опасных природных явлений в курсе ОБЖ". Меня данная статья заинтересовала: не думала, что уже создано столько мультимедийных ресурсов к курсу ОБЖ. Хотелось бы не только узнать, как они называются, что в них входит и т. п., но и как они выглядят (в общем, было бы неплохо дополнить статью скриншотами). Еще хотелось бы сказать, что статья чрезвычайно актуальна: во-первых, из-за увеличения количества часов, отводимых на ОБЖ, во-вторых, из-за того, что изучая опасные природные явления, трудно воплощать в жизнь практику (а с мультимедийными ресурсами это очень удобно).
И напоследок вопрос к автору статьи: в какой форме проводилось анкетирование на предмет выявления умений и навыков учащихся старших классов работать с компьютером? Испытуемые просто отвечали на вопросы или показывали свои умения на практике?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елизавета


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Янюшкина Г.М., Пименова И.А.
Использование интерактивной доски в среде обучения школы
В статье авторы рассказывают о возможностях такого мультимедиа ресурса как электронная доска на примере уроков биологии. Авторы описывают свой опыт применения интерактивной доски на каждом этапе урока. Статья по своей структуре напоминает подпобный конспект. Все методы и приемы, воплощенные в жизнь при помощи этой самой доски описаны очень подробно. Трогательными кажутся комментарии из серии: "Можно проявить фантазию, заказав цвет и толщину линии".
Статья может быть актуальной с точки зрения интересных идей для урока биологии, нежели применения интерактивной доски на уроках вообще. Большинство из описанных манипуляций вполне понятны продвинутому позльзователю ПК, однако иногда сложны и совсем непонятны обычному учителю средней школы. Использование ИД в школе требует немалой подготовки учителей, так как уровень усвоения подобных навыков обычно недостаточен в итоге учитель, используя не до конца понятный ему ресурс теряет время и отвлекает детей, снижается эффективность и оказывается, что точно такой же урок можно провести и без ИД и будет даже лучше.
Конечно, интерактивная доска это отличная вещь для открытого урока, разового случая, участия в конкурсе...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Перфильева Мария


   

Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 2
Откуда: РГПУ им.А.И.Герцена, Институт детства

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В статье Багдасаровой В.Е. "ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН И ДЛЯ УЧЕБНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ" по программе - дополнительное образование" рассматриваются достоинства и недостатки интернет-магазинов в применении к учебному процессу в ВУЗах. Статья написана доступным грамотным языком, очень конкретна и убедительна. Такой стиль изложения не допускает разночтений, несогласованнности терминов, уменьшает вероятность дискуссий, т.к. спорить становится не о чем. Даже если человек изначально против интернет - магазинов, после прочтения статьи он вынужден согласиться, что эту реальность времени не следует отвергать, тем более, что она не отменяет общепринятых структур в общении между продавцом и покупателем, и остается выбор: воспользоваться ли магазином по старинке или остановиться на компьютерном варианте. Мне близка идея введения дополнительного образования по данному предмету, ведь и раньше обилие кружков предоставляло желающим право усовершенствовать свои возможности в любой сфере деятельности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
широбокова юлия


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотелось бы написать свое мнение, прочитав данную статью. Интерактивная доска - это достаточно новое оборудование, эффективный инструментарий, который использует учитель для достижения поставленных целей, задач, но есть одно НО. Это замечательно, если у школы есть необходимые средства, которые можно направить на обучение педагогического коллектива для взаимодействия с той самой ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ. Пишу не голословно. В школе которую посещают мои дети в каждом классе есть интерактивная доска, повторяю, в каждом. Но учителя, не только не используют ее на уроках, но и побаиваются, а вдруг что-то не то нажмут и испортят. На мой вопрос "Может необходимо пойти на курсы или самим разобраться?" Был ответ "Школьный процесс и подготовка к нему отнимает очень много времени. если еще и на это тратить вечера, когда же отдыхать?" Конечно, молодые учителя с любопытством, настойчивостью и живостью осваивают новые технологии, а вот учителя постарше относятся с подозрением, лучше уж по-старинке. Хотелось бы отметить, что для внедрения инновационных методов, новых технологий необходимо прежде всего подготовить кадры, и это только на первый взгляд легко. Очень хотелось бы верить в то, что процесс модернизации образования будет комплексным. Необходимо не только обеспечить материально-техническую базу, но и подготовить людей для эффективного ее использования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Анна Лысенко


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2
Откуда: Институт Детства РГПУ

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня сразу заинтересовала статья Тумалевой Е.А. "ВИДЕОКАНАЛ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ". Я вообще далека от компьютерных и вообще каких-либо технологий. Но в силу своих возможностей и надобности (работа в школе требует основных навыков и умений в этой области) стараюсь постигать азы. Статья написана очень доступным языком. Согласна с автором, что в наш век, когда активно развивается дистанционное и непрерывное обучение использование аудиовизуальной поддержки становится необходимым. Наглядный материал всегда лучше запоминается.
В общем, спасибо автору за столь интересную статью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
muradova3-6


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитаны статьи:
1. Шумай Л.Б., ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
В статье автор пишет об информационно-обучающем комплексе, с помощью которого студенты, изучающие иностранный язык, могут делать это самостоятельно. Я согласна с автором в том, что самостоятельная работа является значимой частью процесса обучения в вузе, поэтому подобные обучающие комплексы, включающие в себя разные виды заданий разных уровней сложности, принесут пользу любому студенту и станут хорошим дополнением к вузовским занятиям.

2. Селивановская О. А., ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЭБ-КВЕСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Статья показалась интересной, так как раньше мне не встречалась информация о подобной форме работы с детьми. Согласна с тем, что с начальных классов необходимо прививать школьникам навыки самостоятельной работы, учить их оформлять и представлять полученные данные. Однако, на мой взгляд, поиск информации на иностранном языке все же слишком сложен для учеников начальных классов, так как уровень владения языком пока невысок; дети должны быть подготовлены к поиску информации и первое время практиковаться под присмотром учителя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дарья Балицкая


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарий к статье "Использование интерактивной доски в среде обучения школы" Янюшкиной Г.М.

Хорошая статья Smile Прочитав, хочется прямо идти и работать с интерактивными досками Smile

Все очень красочно расписано, только вот следует не забывать, что для того чтобы учитель пользовался подобным ресурсом, необходимо свободное владение навыками использования данного оборудования. К сожалению, как показывает современная школа, отнюдь не все преподаватели пользуются интерактивными досками на своих уроках, т.к. просто не умеют. Следовательно, стоит говорить не только о пользе данного ресурса, но и предусматривать обучение учителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лидия


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье "ВИДЕОКАНАЛ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"
Новые способы подачи информации не могут не представлять интереса, однако те, кто их используют, часто забывают об элементарных вещах. Ни одна лекция не может быть построена только на рассказе или только на визуальном материале. Это знают все психологи с незапамятных времен, так что будет не совсем целесообразно говорить о том, что проблема вкрапления иллюстративного материала в "чтение" рано или поздно возникает, т.к. эта проблема никуда не девалась и именно она всегда возникает первой. Никто не отменял деления людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Аудиалы пропустят мимо ушей визуальный материал, визуалы проморгают лекцию, а кинестетики рискуют не понять ни того, ни другого. Проблема на самом деле в другом: в том, что чрезмерное количество Интернет-контента приводит к информационному стрессу, а стресс - к серьезным проблемам с мироощущением и здоровьем. И Интернет никаким образом не может заменить печатные издания. Это совершенно невозможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
наталья кузьмина


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 11:49 am    Заголовок сообщения: Электронные ресурсы информационной образовательной среды Ответить с цитатой

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕДИА В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА О.В. Яковлева
Основной вопрос, поставленный в данной статье,-информационно- коммуникативное восприятие жизненных фактов и способы их подачи. Данная тема действительно является очень значимой для нынешнего поколения. Традиционные методики воспитания с помощью книг, музеев уступают воспитанию телевидения,радиовещания и интернет ресурсам. Предлагаются способы,как лучше подавать знания и приводить актуальные выводы,чтобы они усваивались и откладывались в сознании. Ведь пусть мы воспринимаем видео ролики,прослушиваем информацию по радио,но не придаем значения увиденному или услышанному.Так, в статье даются способы,как грамотнее преподносить необходимые сведения.Важна критичность восприятия информации,необходимо овладевать способами самореализации в виртуальной среде-уметь вести дискуссии,высказывать свое мнение,предавая важное значение той или иной теме.И все это возможно проделать благодаря форумам,радио или телепередачам.Но я считаю,что мы не пользуемся подобными способами вообще.Ведь мы забыли,что каждый из нас должен являться участником политических,экономических дискуссий,а мы порой даже не обладаем конкретной информацией по теме.Читая газеты,смотря новости,многие даже не верят в подлинность приводимых фактов,или по крайней мере уверены,что общество беспомощно в решение значимых для страны проблем.А если бы все постепенно начали объединяться на форумах или в телепередачах, находить альтернативные решения,прислушивались к позициям друг друга,лучше бы стали понимать друг друга и были погружены в суть проблем.А в настоящее время интернет и теле ресурсы наоборот отводят нас от информации,знаний.Еще один способ предлагает учебным заведениям переходить от информационного к коммуникативному взаимодействию субъектов при помощи медиа ресурсов-интернет дискуссии,отстаивания своей точки зрения. Думаю,подобный интерактивный метод не только разовьет интерес и заинтересованность,но и научит правильно формировать свое мнение,формулировать проблемы и, самое главное,научит прислушиваться к мнениям окружающих,что,безусловно,сплотит всех нас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Скрипник Светлана


   

Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Селивановская О.А.
Использование вэб-квестов при обучении английскому языку в начальной школе.
Идея использовать вэб квесты для обучения, на мой взгляд новаторская и интересная. Ведь таким образом происходит обучение как самому предмету, так и умению работать с компьютером. Этот метод можно было бы использовать не только на уроках английского но и на других предметах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮВШ


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЫ
Авторы: Янюшкина Галина Михайловна, Пименова Ирина Александровна.
В статье рассматривается актуальная для современной школы проблема. Можно согласиться с мнением автора о том, что учителям наряду с традиционными методами необходимо использовать и инновационные методы преподавания с целью повысить эффективность образовательного процесса. Авторы статьи на конкретных примерах раскрывают методику использования интерактивной доски на уроках, говорят о возможностях, которые представляет интерактивная доска для совершенствования процесса обучения и взаимодействия между учителем и учащимися, и приводят убедительные аргументы в пользу того, что на каждом современном уроке должны присутствовать элементы интерактивного обучения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вероника Данилова


   

Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заинтересовала статья Янюшкиной Галины Михайловны "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЫ", прежде всего потому что это актуальный для меня на данный момент вопрос. Я прошла не так давно курсы по работе с интерактивной доской и сейчас стараютсь активно использовать ее в своей работе. В своей статье автор довльно подробно отразила все достоинства использования интерактивной доски. Однако у меня возникает вопрос: как часто вы используете интерактивную доску на своих уроках? Вопрос появился в связи с тем, что на своем опыте знаю, подготовка материалов для интерактивной доски занимает достаточное большое количество времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александрова Юлия


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 12:35 am    Заголовок сообщения: Электронные ресурсы информационной образовательной системы Ответить с цитатой

Познакомилась со статьями. За исключением некоторых узкопрофессиональных терминов, всё довольно-таки ясно и доступно для понимания. Основная направленность идей данной секции - полезность, необходимость, разноплановость использования электронных ресурсов в образовательной системе. Из статьи С.В.Горбачева узнала о существовании портала Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и Библиотеки наглядных пособий. Спасибо!
Полностью согласна с авторами статей. Электронные ресурсы необходимо применять на всех уровнях современной образовательной системы.[/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gerasimovsk


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЫ
Авторы: Янюшкина Галина Михайловна, Пименова Ирина Александровна.

Дарье, Юлии, Елизавете, Наде...
Дорогие коллеги, использование интерактивной доски на уроке - это не явление "на гране фантастики". И научиться ей пользоваться, уверяю вас, это не дело долгих лет и мучительных усилий. Отнюдь. Это вполне в ваших силах. Материально - да, частично согласна. Не каждая школа может позволить себе такую "радость" купить. Но во многие школы она поступала "сверху" по проекту. И обучение... В вашей школе есть информатик? Не поленитесь, подойдите, спросите. Он вам всё покажет. До виртуозности в работе дойдёте сами в процессе)))
В некотором недоумении от ситуации, описанной Юлией, у детей которой в школе в каждом кабинете такая доска. Как учителям можно упускать такие возможности?! (У нас - одна на всю школу, и желающих попасть поработать довольно много). Вобщем, тот, кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - причины.
Веронике - если использовать на уроке сразу всё и много, то подготовка, конечно большая и кропотливая, но чаще удобно добавлять какие-то элементы интерактива к обычной презентации. это не очень долго. это можно практиковать довольно часто, хоть каждую неделю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Журавлева


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нас заинтересовала статья Кашириной Е.В. "Возможности использования электронных таблиц для комплексной оценки успеваемости студетов по дисциплине". Для студентов РГПУ им. Герцена эта тема особенно актуальна. Мы в реальности смогли оценить все плюсы подобоного подхода. Есть возможность видеть свои успехи в текущий момент, сравнить себя с группой. И, как и было отмечено в статье, это экономит время преподавателей и наше.
Студентки 1 курса Журавлева, Шипулина, Мишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Электронные ресурсы информационной образовательной среды Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS