Список форумов

"Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве"

Добро пожаловать на сайт конференции!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Главная страница конференции:
http://fit-herzen-conf.ru/index.html

Уважаемые коллеги,
предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных вопросов конференции
Основное обсуждение
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Коммуникационное поле виртуальной образовательной среды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sharova.nina


   

Зарегистрирован: 15.10.2010
Сообщения: 25
Откуда: РГПУ им. А.И.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 21, 2011 2:12 pm    Заголовок сообщения: Основное обсуждение Ответить с цитатой

В этой теме участники конференции могут оставлять комментарии к заинтересовавшим их статьям, а также предлагать дискуссионные вопросы для обсуждения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Яколева


   

Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2011 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье В.А. Погосян "Коммуникация в виртуальной образовательной среде vs коммуникация в аудитории". В статье рассмотрены очень вадные вопросы, связанные с преимуществами коммуникации в виртуальной образовательной среде. Действительно, "сетевая коммуникация, таким образом, создаёт психологически более безопасные условия для самовыражения каждого студента, а также предоставляет время, которое необходимо для обдумывания своих высказываний." Однако возникает ряд вопросов, требующих размышления и обсуждения: Как привлечь студентов к виртуальной коммуникации? Каким должен быть коммуникационный ресурс, чтобы он был интересен и актуален для студентов? Нужно ли активно вовлекать студентов в виртуальную коммуникацию в образовательном процессе? В практике чаще всего студенты принимают участие, например, в сетевых дискуссиях не по собственному желанию, а в рамках учебной дисциплины с последующим получением определенного количества баллов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна Кузнецова


   

Зарегистрирован: 23.11.2011
Сообщения: 6
Откуда: РГПУ им.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 24, 2011 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рассмотрела статью "КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В WIKI-СРЕДЕ" Зубовой М.С.
Статья интересная.
Согласна с мнением автора, что информационная образовательная среда на основе wiki и сайта поддержки позволяет студентам осуществлять коммуникативную деятельность, и, следовательно, способствует развитию коммуникативной компетенции.
Всегда коммуникативная деятельность была одна из наиболее эффективных форм обучения. В условиях нынешнего времени, когда академические часы все больше сокращаются, наиболее часто студенты общаются между собой в интернете.
Wiki среда помогает организовать эффективное взаимодействие между людьми для достижения наилучшего результата.
На примере обучения в магистратуре, по своему опыту, такой способ взаимодействия является эффективным, т.к.позволяет экономить время. В удобный час можно сесть за компьютер и выполнить задание, где бы ты ни находился.
Также, совместное редактирование и выполнение задания позволяет наиболее эффективно находить ошибки. Как говорится, одна голова хорошо, а несколько - лучше.
И, как итог, wiki среда позволяет каждому участнику процесса почувствовать себя творцом, что улучшает качество его работы, ответственность за содеянное.
_________________
Магистр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна Кузнецова


   

Зарегистрирован: 23.11.2011
Сообщения: 6
Откуда: РГПУ им.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 24, 2011 4:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ознакомилась со статьей Носковой Т.Н. "Виртуальное общение в условиях электронной коммуникации".
Статья интересная и познавательная! Проведен анализ структуры компонентов виртуального общения человека в виртуальной среде. 21 век характерен усилением роли «текстовой» перцепции в общении. Т.е. восприятие партнера по общению в электронном дискурсе происходит, в основном,через особенности его электронного письменного текста.
Необходимо понимать письменную речь партнера, улавливать его эмоциональный настрой. Это умение нужно как и для неформального общения, так и для ведения деловых разговоров.
Необходимо это умение и для педагогов. "Одной из профессиональных задач педагога становится умение «видеть субъекта на расстоянии», зная его возрастные и психологические особенности. Педагогу нового века предстоит научиться создавать в Сети такую «психологическую атмосферу», чтобы электронные взаимодействия становились средством виртуального общения."
Полностью согласна с мнением автора. Раз нынешнее образование строится с учетом развития и внедрения новых технологий, учителю необходимо вливаться в этот процесс, подстраиваться под него. Возможно, в чем-то менять свое мышление.
_________________
Магистр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Матюшичева Мария


   

Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 2
Откуда: Институт детства

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарий к статье Куликовой С.С. "Рефлексивный потенциал виртуальной образовательной среды"

На данном этапе развития общества, особый интерес вызывает вопрос коммуникации в сетевом пространстве. В связи с этим, понятие «рефлексии» в становлении современного человека, его саморазвитии, формировании личности, является важным аспектом в педагогической практике в контексте использования виртуальной образовательной среды. В статье С.С. Куликовой, основанной на научных трудах Носковой Т.Н., рассматривается рефлексивный потенциал виртуальной образовательной среды. Не возможно не согласиться с автором о практической значимости «рефлексии» для обучающихся с точки зрения педагогики и психологии. Полагаю, что данное направление имеет огромный потенциал в образовательных целях для реализации, как в традиционных моделях обучения, так и в современных, с помощью виртуальной образовательной среды. Нынешнее общество, современное поколение, зачастую, ограничивает свои коммуникационные возможности, это обуславливается не только не желанием к размышлениям, логическим выводам, анализу и пр., но и педагогической практикой, педагогическими возможностями преподавателей. Но ведь если задуматься над поставленной проблемой, ее решение довольно-таки очевидно: с помощью виртуальной образовательной среды возможно наладить педагогический процесс, сетевое взаимодействие обучающихся, задать необходимые параметры рефлексии. Выполнить поставленную задачу возможно с наименьшими «педагогическими затратами», и наибольшим результатом для самих обучающихся.
В статье приводится множество примеров о проявлении рефлексивного потенциала виртуальной образовательной среды. Хотелось бы обозначить, что интерес к сетевой коммуникации существует среди молодежи, обучающихся, хоть и на данный момент основной сегмент – это развлечения, современному педагогу необходимо грамотно стимулировать и побуждать к размышлениям и в педагогической деятельности. Потенциал современного общества огромен, и, по моему мнению, необходимо развивать рассматриваемую тему, практически реализовывать современные подходы в обучении на базе компьютерных технологий.

Матюшичева Мария Ильинична,
магистрант института детства РГПУ им. А.И. Герцена
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Матюшичева Мария


   

Зарегистрирован: 27.11.2011
Сообщения: 2
Откуда: Институт детства

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарии к статье В.А.Погосян «Коммуникация в виртуальной образовательной среде vs коммуникация в аудитории».

Интерес вызвала статья В.А.Погосян, в которой противопоставляется коммуникация в виртуальной образовательной среде и коммуникация в традиционном обучении. Автор приводит примеры из жизни, статистику, комментирует научные статьи.
Пример об использовании компьютерных технологий на занятии, когда обучающиеся должны законспектировать материал с мониторов, по моему мнению, не является шокирующим. Безусловно, необходимо рассматривать контекст задания, его цели и задачи. Вопрос эффективного использования информационной среды остается открытым.
А вот шокирующим является тот момент, когда преподаватели компьютерных технологий в принципе не знают своего предмета. Это встречается сплошь и рядом. Наверно, это уже вопрос о компетентности преподавательского состава, и в данном случае, вопрос заслуживает внимания на национальном уровне.
Исследование профессора Калифорнийского университета в Нортридже Джеральда Шаттла, которое автор также использует в качестве примера, заинтересовало. Соглашусь с тем выводом, что эффективность «виртуального» обучения может быть и выше, по сравнению с традиционным, но и вполне заслуженно требует больших временных затрат. Мой личный опыт является тому подтверждением. Ведь необходимо ознакомиться с предлагаемым материалом, а зачастую, и самому найти в ресурсах сети интернет качественные «выложенные» электронные материалы, необходимо их изучить, проанализировать, выполнить задание, переосмыслить и т.п. Этапы самообучения растягиваются на множество подэтапов. Плюс необходимо учитывать личностный подход каждого, временные затраты каждого на выполнение того или иного задания. Необходимо не забывать о здоровье, которые мы тратим, находясь перед экранами мониторов, как при обучении, так и на работе, что кому-то вообще может быть противопоказано. Множество плюсов и минусов для подходов в обучении. Абсолютно согласна с целесообразностью введения в учебный процесс информационных коммуникационных технологий. Полагаю, это синоним к слову современное развитие.
Как вывод, традиционные методы обучения должны непосредственно взаимодействовать с более современными, высокотехнологичными методами, основанными на компьютерных технологиях, но невозможно исключение того или иного метода из процесса образования. Необходимо развивать оба направления, дополнять, исследовать, поддерживать на национальном уровне, создавать современные условия развития и реализации.

Матюшичева Мария Ильинична,
магистрант института детства РГПУ им. А.И. Герцена
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Радана Фурлетова


   

Зарегистрирован: 28.11.2011
Сообщения: 2
Откуда: РГПУ им А.И. Герцена, Институт детства

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарии к статье В.А.Погосян «Коммуникация в виртуальной образовательной среде vs коммуникация в аудитории».

Обращая внимание читателя на основное содержание статьи «Коммуникация в виртуальной образовательной среде vs коммуникация в аудитории», а именно, на сопоставление, сравнение и выбор одной из альтернатив, автор выносит в название сокращение от латинского слова versus. Говоря об эффективности, целесообразности, способах применения и существенных переменных факторах коммуникации в виртуальной образовательной среде и коммуникации в аудитории, автор указывает на последовательность традиционного и дистанционного обучения.

На мой взгляд, освещаемый круг вопросов, связанных с условиями и процессом внедрения в образовательную среду информационных технологий в качестве фактора повышения эффективности обучения, актуален для настоящего периода развития среды передачи информации учебного процесса.

Активно развивающиеся информационные коммуникационные технологии создают обширную базу для создания и использования новых методов обучения. Влияя на степень активности, вовлеченности и продуктивности студентов, использование коммуникационного блока виртуальной образовательной среды, как указывает автор, позволяет в большей степени достичь высоких результатов обученности по дисциплинам.

Однако, традиционная форма обучения на шаг впереди современных технологий, именно потому, что разнообразие аудиторных занятий обеспечивает межличностное взаимодействие между студентами и преподавателями. В статье автор указывает опыт профессора Калифорнийского университета в Нортридже Джеральда Шаттла, который, на основе проводимого им исследования доказал, что успешность освоения дисциплины основывалась на он-лайн сотрудничестве студентов. Данный результат показывает, что только взаимодействие двух систем «человек - человек» и «человек - техника» обеспечивают эффективность учебного процесса. Завершая статью, автор говорит именно о дополнении, взаимовлиянии и совместном использовании информационных технологий в контексте традиционных форм обучения, не отдавая приоритет ни одному из данных видов коммуникаций.

Следовательно, коммуникация в виртуальной образовательной среде и коммуникация в аудитории одинаково значимы в учебном процессе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Павликова Екатерина.
К статье Т. Н. Носковой "Виртуальное общение в условиях электронной коммуникации".
Автор статьи рассматривает проблему электронной коммуникации и раскрывает условия, при которых электронная коммуникация может считаться общением, виртуальным общением. Автор также говорит о важности перцептивного компонента в виртуальном общении. Я согласна с мнением автора, что и при виртуальном общении необходимо учитывать психологический образ собеседника, его эмоциональный настрой. Автор показывает, что учитывать это вполне возможно сейчас в условиях обмена текстовыми сообщениями, так как и в таком общении проявляется перцепция.
Сегодня свое развитие получает дистанционное обучение, использование компьютерных технологий, и поэтому виртуальное общение проникает и в процесс образования. "Новой компетенцией современного педагога становится умение современного педагога «видеть субъекта» на расстоянии, в виртуальном взаимодействии, общении, «читать» субъекта по его сетевым высказываниям, по его сетевым взаимодействиям. Овладеть новыми средствами воздействия на личность, не только в аудитории посредством традиционного общения, но и вне аудитории, в среде электронной, посредством общения виртуального. Педагогу нового века предстоит научиться создавать в Сети такую «психологическую атмосферу», чтобы электронные взаимодействия становились средством виртуального общения".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитала статью Зубовой М.С. "Коммуникативная деятельность студентов в Wiki-среде".
Соглашусь с автором в том, что в наше время представлено большое количество возможностей для реализации себя в сети, для реализации своих проектов.В частности, wiki-среда обладает множеством средств, с помощью которых можно поделиться информацией с другими пользователями.А в наше время это немаловажно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктория


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарии к статье Т.Н.Носковой "ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ".
Прежде всего хотелось бы отметить,что тема ,затронутая в данной статье необходима мне для проведения собственного исследования в области виртуальной коммуникации. Я занималась, выявлением создания образа в коммуникативной виртуальной среде и считаю эту тему очень интересной, так как в наше время зарождается все больше споров об истинной правдивости информации, находящейся в интернет обращении.
Особое внимание автор статьи уделяет значению перцепции в виртуальной коммуникации. Это важно, так как в реальном общении(а это понятие также рассмотрено автором в начале статьи и взаимосвязано со всеми понятиями текста) мы способны видеть реальные человеческие эмоции и распознавать их по другим речевым средствам :интонации, темпе речи и т.д. Другое дело, когда мы говори об виртуальной среде, и мне кажется,эта тема Т.Н.Носковой раскрыта и объяснена как способность "читать субъекта". Трудно не заметить , насколько хорошо Носкова употребляет это слово , именно "читать субъекта", по его же коммуникативным посланиям.
Статья очень понравилась, и я считаю, что это прекрасный источник для моего собственного исследования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вера и Кристина


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 12:53 pm    Заголовок сообщения: Комментарий к статье В.А. Погосян Ответить с цитатой

Мы согласны с тем, что такой подход к обучению как виртуальное образование не является совершенно бессмысленным. Сетевое общение создаёт возможность вовлечь в дискуссию каждого. Таким образом, сетевая коммуникация создаёт психологически более безопасные условия для самовыражения каждого студента, а также предоставляет время, которое необходимо для обдумывания своих высказываний. Иначе говоря, в отличие от непосредственного общения в аудитории, в процессе сетевого общения создаются благоприятные условия для того, чтобы коммуникация привела к формированию у студента знаний.
Однако мы считаем, что информационные коммуникативные средства не должны рассматриваться как панацея, способная решить все проблемы образования. Виртуальное общение никогда не заменит живого, поэтому надо совмещвть эти два явления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дарья и Александра


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"КОММУНИКАЦИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ VS КОММУНИКАЦИЯ В АУДИТОРИИ" В.А. Погосян.
Безусловно обучение посредством интернета имеет место быть в современном образовании. Но если речь идет о молодых людях 18-23 лет, которые получают дневное образование, то мы считаем, что ни в коем случае нельзя заменять традиционное образование виртуальным. Потому что при непосредственном общении с преподавателем и живой аудиторией у студента развивается личностный потенциал, и расширяется кругозор. Более того, для студента необходимо накапливать опыт общения с людьми. Но если же речь идет о взрослых людях, у которых нет времени, которые уже состоялись в жизни, то, конечно же, им будет гораздо удобнее обучаться посредством виртуального общения, т.к. оно экономит время и позволяет смостоятельно расставлять приориеты в изучаемой материале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анастасия Е.


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Меня заинтересовала статья Зубовой М.С. "Коммуникативная деятельность студентов в Wiki-среде". Как мне кажется, в статье найдено очень удачное применение Wiki-среды. Хочется задать вопрос автору: осуществлялись ли попытки применить описанное в статье на практике? Если да, то каковы результаты и настолько ли это эффективно, насколько описано в теории?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алина Фролова


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соглашусь со статьей М. С. Зубовой о "коммуникативной деятельности студентов в WIKI-среде". На самом деле, WIKI-среда и создание сайта с помощью которого можно разрабатывать свой собственный проект уже имеет свои плодотворные результаты. На занятиях "информационными технологиями" мы с успехом применяем этот метод. Он кажется мне объективным, спланированным и очень четким, что чрезвычайно важно для построения образовательной среды. На занятии мы можем сразу же приступать к поставленной задаче и расширять свои знания, наше обучение превращается в увлекательное путешествие на пути к созданию своего собственного проекта. Но самым благоприятным я нахожу то, что можно совершенствовать свой проект еще и дома, достаточно обладать лишь доступом в сеть Интернет. Это всегда удобно, когда необходимо доделать работу, оформить ее подобающим образом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дарья и Александра


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕДИА В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА" О.В. Яковлева.
Внедрение медиа возможностей в образование открыло достаточно большие перспективы для успешного воспитания и обучения. В последние годы оно стало выходить за рамки возможно и допустимого, что привело к чрезмерному количеству рекламы, заменяющей классическое искусство, и созданию большого количества социальных сайтов, которые заменяют живое общение. В связи с тем, что мы растем в этой среде, а становление личности происходит с малых лет, поэтому необходимо, чтобы влияние медиа-среды контролировалось взрослыми. Чтобы ребенок понимал, что он живет в реальной среде, а не в виртуальной, чтобы он осознавал, что в жизни существуют различные виды искусства. Чтобы ребенок знал, что виртуальная среда может помогать как средство получения информации, а не расстворяться в нем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Коммуникационное поле виртуальной образовательной среды Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS