Список форумов

"Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве"

Добро пожаловать на сайт конференции!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Главная страница конференции:
http://fit-herzen-conf.ru/index.html

Уважаемые коллеги,
предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных вопросов конференции
Основное обсуждение
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Коммуникационное поле виртуальной образовательной среды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kifa


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 2:41 pm    Заголовок сообщения: К статье Погосян В.А. Ответить с цитатой

"Коммуникация в виртуальной образовательной среде vs коммуникация в аудитории"
В статье есть несколько интересных идей. Но почему (снова...) мы рассматриваем интернет-пространство на основании американских исследований? На мой взгляд, предельно ясно, что, проведи такие исследования в России, их результаты бы существенно отличались.
Интернет-коммуникация, конечно, может выступать в роли средства обучения. Я даже соглашусь с тем, что она эффективна. Но представить себе, что обучение по какой-либо из профильных дисциплин проводилось бы такие образом, я могу с трудом.
Во-первых, не понимаю, зачем тогда нужен преподаватель. Во-вторых, для чего тогда нужен сам университет?
Как я понимаю, университеты изначально создавались еще и как место для общения умных людей с теми, кто стремится таковыми стать. И лишать студента реального общения с преподавателем и однокурсниками - это не есть хорошо. Да и потом, уничтожение стрессовой ситуации (мне некого стеснятся, потому что я сижу один) - это уж точно не лучшее решение. Человеку стоит пытаться преодолеть себя и начать говорить при других людях. Опыт коммуникации - важнейший опыт любого учебного заведения. В конце концов - это и социализация.
Мне бы не хотелось обучаться через Интернет. Получать дополнительную информацию - да, но заменять живой человеческий контакт на виртуальный не стану.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елизавета


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ
Т.Н.Носкова,
РГПУ им. А.И. Герцена
В своей статье автор рассматривает полноценность виртуального общения по сравнению с общением реальным и делает вывод, что помимо коммуникации и интеракции, перцепция в процессе электронной коммуникации тоже возможна и успешно осуществляется. В связи с этим, автор считает что современный педагог должен учитывать этот факт в процессе, например, дистанционного обучения: "Новой компетенцией современного педагога становится умение современного педагога «видеть субъекта» на расстоянии, в виртуальном взаимодействии, общении, «читать» субъекта по его сетевым высказываниям, по его сетевым взаимодействиям". Воздействие педагога на личность учащегося должно успешно осуществляться и в процессе виртуального общения..но оно в любом случае будет осуществляться, вне зависимости о того, обладает педагог вышеупомянутой компетенцией или нет. Если взять к примеру асинхронную коммуникацию учителя и ученика по средством эллектронной переписки - взаимодействие коммуникантов и перцепция в частности будет осуществляться на основе особенностей письменной речи обоих, этикетных форм и взаимного уважения, которое ими выражается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна Лысенко


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2
Откуда: Институт Детства РГПУ

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ
Т.Н.Носкова,
РГПУ им. А.И. Герцена
Согласна с Kifa, что заменять живой человеческий контакт не есть хорошо. Но Т.Н.Носкова предлагает замечательную возможность дистанционного обучения и общения. Если в определенный предмет включить элемент wiki-среды, то это послужит отличным элементом самообразования, да и еще плюс ко всему "электронная коммуникация".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Гуленкин


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 11:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В WIKI-СРЕДЕ
Согласен с М. С. Зубовой, что информационная образовательная среда на основе wiki и сайта способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся. Однако вопрос, насколько такое обучение является целесообразным, насколько полноценно оно заменяет живое общение, является дискуссионным. Хотелось бы практических результатов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лидия


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 11:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье "КОММУНИКАЦИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ VS КОММУНИКАЦИЯ В АУДИТОРИИ".

В компьютеризированном 21 веке Интернет и так занимает ведущее место, а дистанционное обучение - это прямая прописка в Сети на постоянное местожительство. К тому же с виртуальным образованием справится только определенная группа студентов, т.к. слабым и ленивым просто не хватит на это силы воли. Что касается аргумента о том, что "дистанционщики" занимаются в 20% эффективнее, то, во-первых, сам автор говорит о том, что у них уходит больше времени на выполнение заданий, а во-вторых, эти студенты получают знания только по определенным предметам, и на этом их развитие в принципе заканчивается (разве что они научатся слепому печатанию). В аудитории же звучит живая речь и реальная, непосредственная работа в команде. Студентов хотя бы пытаются научить выражать свои мысли в устной форме, ведь большинство преподавателей утверждает, что современный студент не способен облекать свои мысли в устную речь, и это мнение совершенно справедливо. Таким образом, нельзя утверждать, что дистанционное образование во всех смыслах лучше традиционного, тем более что ничего лучше обычного образования пока никто не придумал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталья Черемушкина


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 12:38 am    Заголовок сообщения: К статье В.А.Погосян «Коммуникация в виртуальной образовател Ответить с цитатой

Коммуникация в виртуальной образовательной среде все чаще и чаще используется как вид получения знаний. В этой статье рассмотрены как положительные так и отрицательные моменты использования компьютерных технологий в образовательном процессе.
Не могу не согласиться, что данный вид коммуникации заставляет студентов активно включаться в учебную деятельность. Есть возможность высказаться каждому, предоставить свою точку зрения на рассмотрение и обсуждение. Как в статье было сказано, психологическое напряжение, которое может возникать в акте коммуникации в аудитории ,гораздо снижено. У студента есть возможность правильно сформулировать свою мысль , чему может препятствовать волнение.
Но с другой стороны, именно живое общение позволяет рассмотреть проблему с разных сторон более глубоко, к тому же, в дискуссии люди учатся приводить аргументы в поддержку своей точки зрения, что несомненно должен уметь делать человек, получающий высшее образования.
Основываясь на личном опыте как дистанционного, так и аудиторного обучения, я могу сказать, что в процессе живого общения с преподавателем можно научиться размышлять, в то время как обучение в виртуальной образовательно й среде больше направлено на получение фактических знаний.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Курбатова


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 12:43 am    Заголовок сообщения: К статье В.А.Погосян Ответить с цитатой

На мой взгляд, дистанционное обучение с помощью компьютерных технологий не может в полной мере заменить традиционное обучение с его непосредственным общением. Проучившись семестр по программе дистанционного обучения, с помощью специально созданного модуля, я иначе стала воспринимать виртуальную коммуникацию (ВК).
ВК – это отличное дополнительное средство обучения, но полностью на нее полагаться не стоит. ВК дает возможность вовлечь в дискуссию каждого, что зачастую невозможно на обычном аудиторном занятии. ВК дает возможность подготовиться к ответу, высказать свою точку зрения без стеснения, что немаловажно. ВК это очень удобно и доступно, это мобильно.
Очень важно, чтобы преподаватель грамотно мог воспользоваться возможность ВК, чтобы такой вид обучения был действительно эффективным. Преподаватель должен ориентироваться и понимать, где стоит перейти на ВК, где же лучше непосредственное общение.
ВК и непосредственное общение не сравнимые вещи для меня, они не взаимозаменяемые. ВК является существенным и очень важным дополнением, без которого в нашем мире никуда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александрова Юлия


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 1:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коммуникационное поле виртуальной образовательной среды.
Довольно интересная для современного педагога тема. Жаль, что в этой секции не так много статей, как по электронным ресурсам. Заинтересовала статья С.С. Куликовой о рефлексии в процессе виртуального обучения - это та грань ВОС, которую лично мне (и как студенту, и как педагогу) только предстоит осознать и освоить (т.е. научиться активно использовать).
Но особенно важной считаю тему воспитательных возможностей ИОС, затронутую О.В. Яковлевой. Воспитание - это первоочередная задача современного образования. А если учесть, что общение в современном обществе всё больше и больше перемещается в виртуальную среду, то актуальной задачей современного педагога становится освоение, построение и преобразование виртуального образовательного пространства в соответствии с требованиями современного общества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мария КС


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(К статье В.А. Погосян «Коммуникация в виртуальной образовательной среде vs коммуникация в аудитории»)

Приветствую всех уважаемых преподавателей и учащихся, работающих и размышляющих над данной темой.

Мой студенческий образовательный опыт в большей степени был получен в рамках аудиторных занятий. При этом один из учебных курсов в нашем университете все же был организован в виртуальном пространстве, хотя и не исключал периодических встреч в более привычной для нас обстановке.

В прочитанной статье особенно важной мне показалась идея «коммуникативного круговорота». Очевидно, что наличие данного круговорота является показателем динамики учебного процесса и позволяет нам рассуждать об альтернативности виртуальной и аудиторной коммуникаций.

Как и в ситуации реального общения, в виртуальном общении есть элемент непредсказуемости, обусловленный особенностями этого социального процесса и психологическими свойствами коммуникантов. Возникает вопрос, каким образом поддерживать «коммуникативный круговорот» в условиях сетевого общения (где практически отсутствует невербальный контакт), как регулировать его интенсивность и эффективность, уделяя внимание каждому студенту. Также интересно, как соотносится данный круговорот с закономерностью развития знания по спирали в графическом отображении этих процессов.

Пример исследования профессора Джеральда Шаттла подтверждает возможность организации «коммуникативного круговорота» в сетевом общении. Стоит заметить, что студенты, принявшие участие в эксперименте, были уже знакомы и встречались в «реальной» обстановке. Это, скорее всего, было мощным вспомогательным фактором. Вероятно, результаты были бы иными, если бы коммуникация с самого начала проходила исключительной в рамках виртуальной среды. Моя гипотеза такова: студенты, всю жизнь обучавшиеся в аудиторных условиях, испытывают необходимость в «живом» общении – в визуальном и аудиальном контакте. Именно это позволяет сформировать полноценный образ собеседника, мотивирующий индивида к дальнейшему общению. Например, по результатам некоторых исследований, в социальных сетях пользователи чаще контактируют с теми, с кем активнее общаются в реальной жизни. Возможно, в ходе прогресса эта особенность восприятия изменится у последующих поколений.

Интересным представляется тот факт, что менее уверенные в себе и в своих знаниях студенты комфортнее чувствуют себя в ситуации сетевого общения. Это довольно закономерно, но, с моей точки зрения, виртуальная среда скорее усугубляет проблемы данных учащихся. Институт образования – школа жизни. Одной из его важнейших функций, как уже было замечено в предыдущих сообщениях, является социализация. Жизнь спонтанна, стремительна, динамична, и, принимая решения, мы не всегда можем вернуться, чтобы подкорректировать пару предложений в своем высказывании. Мы вынуждены отстаивать свое мнение, ориентируясь на реального собеседника здесь и сейчас.

На данном этапе развития отечественного образования наиболее оптимальным мне кажется гармоничное, взаимодополняющее сочетание коммуникации в виртуальной среде и коммуникации в аудитории.

Мария Кропачева Соболевская
_________________
Студентка РГПУ им. А.И. Герцена, Институт Детства, магистратура (2 курс), «Раннее обучение иностранным языкам в сфере межкультурной коммуникации»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мария КС


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 2:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Радана Фурлетова писал(а):

Однако, традиционная форма обучения на шаг впереди современных технологий, именно потому, что разнообразие аудиторных занятий обеспечивает межличностное взаимодействие между студентами и преподавателями. В статье автор указывает опыт профессора Калифорнийского университета в Нортридже Джеральда Шаттла, который, на основе проводимого им исследования доказал, что успешность освоения дисциплины основывалась на он-лайн сотрудничестве студентов. Данный результат показывает, что только взаимодействие двух систем «человек - человек» и «человек - техника» обеспечивают эффективность учебного процесса.


Уважаемая Радана,

Считаете ли Вы, что в перспективе при постепенном увеличении роли коммуникационного поля виртуальной образовательной среды (если она, конечно, увеличится) ситуация с взаимодействием указанных Вами двух систем может измениться?
_________________
Студентка РГПУ им. А.И. Герцена, Институт Детства, магистратура (2 курс), «Раннее обучение иностранным языкам в сфере межкультурной коммуникации»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga savinova


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 1
Откуда: РГПУ им. А.И. Герцена Институт Детства

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарии к статье В.А.Погосян "Коммуникация в виртуальной образовательной среде vs коммуникация в аудитории"

В первую очередь хочется отметить, что затронутая проблема, безусловно актуальна в наше время, когда развитие иформационных коммуникационных технологий идет достаточно стремительно, и идея использовать их в образовании представляется вполне логичной. Однако, как пишет автор, следует определить, какое место в учебном процессе будут занимать эти информационные коммуникационные технологии. Соглашусь с автором в том, что преподаватель не должен терять свое Я в образовательном процессе. Следовательно, можно предположить, что нельзя сделать абсолютный выбор между традиционным и виртуальным обучением. Ведь сложно отрицать, то что межличностные взаимодействие участников учебного процесса, которые имеют право на существование лишь в традиционной форме обучения, очень важно. На мой взгляд, необходимо найти некий баланс между виртуальным и традиционным обучением. Это и обеспечит наиболее эффективный результат обучения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Попова Наталия Алексеевна


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я познакомилась с данной статьей. Автором статьи справедливо замечено, что при межличностной коммуникации протекают три взаимосвязанных процесса ( коммуникация, интеракция, перцепция).
Автор статьи утверждает, что новой компетенцией современного педагога становится умение современного педагога «видеть субъекта» на расстоянии, в виртуальном взаимодействии, общении, «читать» субъекта по его сетевым высказываниям, по его сетевым взаимодействиям. С этим нельзя не согласиться.
Возникает вопрос после изучения статьи, каким образом в интерактивном взаимодействии возможно интерпретировать в тексте эмоции, психологические установки, позиции партнера по взаимодействию?Было бы интересно узнать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Попова Наталия Алексеевна


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я познакомилась с данной статьей. Автором статьи справедливо замечено, что при межличностной коммуникации протекают три взаимосвязанных процесса ( коммуникация, интеракция, перцепция).
Автор статьи утверждает, что новой компетенцией современного педагога становится умение современного педагога «видеть субъекта» на расстоянии, в виртуальном взаимодействии, общении, «читать» субъекта по его сетевым высказываниям, по его сетевым взаимодействиям. С этим нельзя не согласиться.
Возникает вопрос после изучения статьи, каким образом в интерактивном взаимодействии возможно интерпретировать в тексте эмоции, психологические установки, позиции партнера по взаимодействию?Было бы интересно узнать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Радана Фурлетова


   

Зарегистрирован: 28.11.2011
Сообщения: 2
Откуда: РГПУ им А.И. Герцена, Институт детства

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мария, здравствуйте,

На мой взгляд, задав вопрос, Вы уже сформулировали его ответ, указав в нем на постепенное развитие и увеличение роли коммуникационного поля виртуальной образовательной среды, а также на изменение взаимодействия между двумя системами. Данные системы будут развиваться, обогащаться и изменяться, но не в противовес друг другу, а каждая внутри себя.

Так как по законам диалектики само развитие коммуникации в виртуальной образовательной среде и коммуникации в аудитории является их переходом на более высокую ступень организации внутри каждой данной системы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandrared


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 9:28 pm    Заголовок сообщения: "ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕДИА В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРА Ответить с цитатой

"ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕДИА В ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА" О.В. Яковлева.
Проблемы, затронутые в статье очень актуальны: избыток информации порождает пассивность,
инструменты художественной выразительности медиа (крупный план, визуальные и звуковые эффекты, монтаж) часто отвлекают от содержания сообщения;
стремление выйти за рамки привычного образца может стать причиной асоциальных поступков, эпатажа.
Я согласна, что нужно: критически воспринимать информацию, противодействовать приемам обработки сознания, так как, не соблюдая этих правил, можно оказаться "зомбированным" медиа;
иметь опыт, какой собственный аспект деятельности можно представить в конкретной ситуации;
необходимо специально создавать ситуации, стимулирующие коммуникацию, чтобы не превращать свою жизнь в виртуальность.
Я считаю, нужно контролировать влияние медиа на становление личности, прививать опыт, учить критически мыслить. Это необходимо в современном мире.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Коммуникационное поле виртуальной образовательной среды Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS