Список форумов

"Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве"

Добро пожаловать на сайт конференции!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Главная страница конференции:
http://fit-herzen-conf.ru/index.html

Уважаемые коллеги,
предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных вопросов конференции
Основное обсуждение
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Стратегии педагогической деятельности в высокотехнологичной информационной среде
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алина Фролова


   

Зарегистрирован: 29.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне понравилась статья Г. К. Нургалиевой "Электронные учебники как информационно-образовательная среда". Статья сразу показалась мне актуальной, но, на мой взгляд, она отражает не весь спектр проблем, связанных с процессом приобщения детей к электронным учебникам. Сейчас считается, что если мы используем в образовательной деятельности электронные ресурсы или мультимедийные технологии, наши ученики сразу же начинают все понимать и лучше учиться. Так быть не может. Электронные учебники, интерактивные доски... Как раньше учили детей в школе? Ведь всего этого не было, а результаты были намного выше, чем сейчас. По моему мнению, не стоит делать ставку только лишь на информационные технологии, я считаю это неоправданным риском. У них тоже могут быть свои негативные воздействия, сейчас мы их еще не наблюдаем, но давайте подождем немного и кто знает, может быть уже завтра мы будет скучать по традиционной зеленой доске и белому мелу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Перфильева Мария


   

Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 2
Откуда: РГПУ им.А.И.Герцена, Институт детства

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В статье Быковой А.М. "РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ПЕРВЫХ КУРСОВ ЗА СЧЁТ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ФАКУЛЬТЕТА" говорится о преимуществах, предоставляемых компьютером на этапе становления учащегося как студента. Действительно, даже за элементарной информацией раньше приходилось бегать к доске объявлений, а теперь возможности воситательной работы со студентами значительно расширены, а затраты времени сокращены. Однако не стоит забывать, что главная ценность студенческой жизни всегда состояла в живом общении со сверстниками и учителями, и во многом именно личность педагога формировала будущего профессионала. В информационной среде я вижу реальную угрозу разобщения студенческого коллектива, а в совместном времяпровождении (лекции, занятия, капустники, чаепития, походы в театры, музеи, на экскурсии, в кружки, помощь болеющим и нуждающимся и пр.) - способ преодоления проблем нового времени. Согласна с автором, что погружение в информационную среду должно быть добровольным, добавлю от себя, что альтернатива - реальное личностное воспитание - должна быть обязательной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дарья Балицкая


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 10:59 am    Заголовок сообщения: Комментарии к статье Черной М.Ю. Ответить с цитатой

КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ КАК ОСНОВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Безусловно интересно и рассматривать музыкальное образование во взаимодействии с информационными технологиями, наверняка это открывает новые просторы не только в обучении, но и в творчестве музыкантов.
На мой взгляд музыка — это не совсем та сфера искусства, где требуется наличие информационных технологий. Музыка должна быть живой, а не электронной, в противном случае, это не музыка.
Поэтому я считаю, что инофрмационные технологии в музыкальных школах (классических) должны оставаться на уровне общеобразовательного предмета, но никак не специализации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Гуленкин


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ознакомился со статьей Г. Э. Павловой "СОВРЕМЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СИНТЕЗАТОР – СОВРЕМЕННАЯ РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ!". На мой взгляд, статья посвящена очень интересной теме, но ей не хватает как теоретической разработки, так и практической информативности (кроме того, автору не хватает научости в стиле изложения). Хотелось бы узнать больше о конкретных видах музыкальных электронных синтезаторов, например, они являются составляющей программы по звукозаписи на макбуках Apple.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Яковлев Дмитрий


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 11:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу статьи "СОВРЕМЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СИНТЕЗАТОР – СОВРЕМЕННАЯ РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ!!"

Статья больше всего напоминает не научную публикацию, а рекламный буклет. Будто бы это реклама некоего конкретного синтезатора, но, увы, точная модель осталась за границами статьи.
Я могу долго брюзжать, но, пожалуй, остановлюсь только на самых "сладких" моментах:
Цитата:
Этот чудесный музыкальный инструмент нового компьютерного поколения даёт возможность музицировать тембрами инструментов созданных до него

Судя по контексту, речь в статье идет об обычном синтезаторе, а не о программах для создания и записи музыки вроде CuBase или Frootty Loops. Позвольте, такие синтезаторы существуют с 80-х годов, причем же здесь 21 век?

Цитата:
музицировать тембрами

Что, простите?

Цитата:
В современной рабочей станции можно не только создать новый музыкальный образ, но и сохранить его. Запись – Song.

Второе предложение составляет собой перевод?
Вообще использование иноязычной лексики в статье не поддается никакому объяснению.
Названия функций разнится от одной модели синтезатора к другому, использование этих лексем я считаю нецелесообразным.


Сергей Гуленкин пишет:
Цитата:
Хотелось бы узнать больше о конкретных видах музыкальных электронных синтезаторов, например, они являются составляющей программы по звукозаписи на ноутбуках фирмы Apple.

Как таковой процесс звукозаписи и редактирования дорожек на макбуках ничем не отличается от схожих процессах на любых других компьютерах. Опять же, дело в программном обеспечении. Техническую инновацию в этом плане представляет скорее Ipad.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлиана Сироткина


   

Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня заинтересовала статья Г. К. Нургалиевой, Артыкбаевой Е.В. "Электронные учебники как информационно-образовательная среда". Тема статьи достаточно актуальна. Полностью согласна с авторами в том, что использование электронных учебников создает равные возможности для обучения всех детей, независимо от их места проживания и типа школы, создаются условия для личностно-ориентированного обучения, повышается качество образования. Кроме того, создаются все условия для самоорганизации и саморазвития, формируется опыт самостоятельной деятельности. Эти качества личности необходимы в современном обществе, т.к. поток информации стремительно увеличивается и обновляется, информация быстро устаревает.
Но не стоит забывать о том, что электронные учебники кроме достоинств имеют и недостатки. Например, необходимость специального дополнительного оборудования для работы с ним, прежде всего — компьютера с соответствующим программным обеспечением и качественным монитором - не во всех школах (особенно сельских) есть такая возможность. Также к недостаткам можно отнести повышение утомляемости при работе с монитором, что особенно важно учитывать, в работе с младшими школьниками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юлиана Сироткина


   

Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тимошкина Н.В.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В данной статье автор затрагивает проблему, с которой сталкиваются все младшие школьники - проблема адаптации к учебному процессу. Одной из причин дезадаптации является низкий уровень здоровья детей, в т.ч. нарушения психического здоровья. Для решения данной проблемы автор предлагает использовать информационные технологий при обучении младших школьников с посттравматическим синдромом. Это предоставляет учителю и ученику возможности психологически комфортной и в то же время эффективной организации учебного процесса. Мне не хватило конкретных примеров того, как автор предлагает использовать информационные технологии на этапе адаптации: как организуется учебная деятельность, какие приемы и методы используются, привести фрагменты уроков и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Быкова А.М.


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье ОПТИМИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ИНТЕРНЕТ-СИСТЕМЫ ПУТЕМ СЛЕДОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ДУХОВНЫМ И НАЦИОНАЛЬНЫМ ТРАДИЦИЯМ Птицына В.А.

Идею воспитания путём следования отечественным духовным и национальным традициям считаю достаточно актуальной ввиду происходящих в настоящее время процессов глобализации, как было сказано автором статьи, а также из-за опосредованной техническим, социальным и информационным развитием денационализации мировоззрения и жизнедеятельности современного подрастающего поколения. Соглашаясь с автором статьи, поддерживаю необходимость развития и расширения национального сознания народа и внедрения духовных ценностей в учебный и воспитательный процессы, посредством информационной образовательной среды - также. Но возникают некоторые вопросы к автору.

К сожалению, не ясны механизмы реализации духовно-нравственного и национально-ориентированного компонентов в учебно-воспитательный процессы в среде. Для достижения данных целей работа на частном уровне (уровень конкретного образовательного учреждения) представляется возможной при изначальной заинтересованности обучающегося контингента в подобной воспитательной стратегии, иначе вероятны недобор абитуриентов при ежегодной приёмной кампании ВУЗа или их массовый отток в течении учебного года, т.е. образовательное учреждение должно быть ориентировано на ценнности традиционного, национального и духовно-нравственного обучения и воспитания, а подобная работа на более глобальном уровне требует пересмотра образовательной стратегии государства и ФГОСТов нового поколения, что проблематично по понятным малозависящим от учебного заведения причинам. Вести же учебно-воспитательную работу с акцентом на национальные ценности, духовно-нравственное традиционное воспитание и обучение только в сетевой среде видится мне малоэффективным и не актуальным.

Как сторонник поддержания и развития национальной самоидентификации народа, считаю действительно необходимым следование национальным ценностям в учебно-воспитательном процессе, их развитие не только в сетевой, но и традиционной образовательной среде.
_________________
РГПУ, ФИТ, 2 маг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮВШ


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ КАК ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Авторы: Нургалиева Г.К., Артыкбаева Е.В.
В статье проанализирована проблема формирования «новой грамотности» в связи с технологизацией образовательного процесса. Рассмотрены возможности использования одного из видов цифровых образовательных ресурсов – электронных учебников. Электронный учебник, по мнению авторов, может стать средством повышения качества образования. Использование электронных учебников представляет возможности для трансформации процесса взаимодействия учителя и учащихся, реализации развивающей функции обучения. Применение электронных учебников позволяет индивидуализировать процесс обучения, строить процесс обучения с учетом особенностей усвоения материала каждым учеником.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЮВШ


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КОМПЛЕКТОВ
Автор: Долгаева Н.О.
Из данной статьи можно узнать о новых технологиях, которые применяются при обучении английскому языку. Автор в статье освещает лишь некоторые возможности, которые представляет мультимедиа для обучения иностранному языку студентов вузов. В статье предложены формы работы с использованием мультимедиа. Использование таких методов и форм обучения, как просмотр видеофрагментов, общение в чате, создание мультимедиа-презентаций, несомненно, будет способствовать формированию интереса к предмету и повышению результативности процесса обучения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Куликова С.С.


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотелось бы отметить статью О.Н. Шиловой «Роль информационных и коммуникационных технологий в парадигме «учения». Автор освещает одну из важных на сегодняшний день проблем – организация совместной работы педагога и обучающихся в современной образовательной информационной среде.
Идея диалога, партнерства, сотрудничества, соучастия во взаимоотношениях педагога и обучающихся не нова. Соответственно, ценность и значимость совместной деятельности педагога и обучающихся давно определена. Однако в этом вопросе возникает новый аспект, каким образом эффективно организовать совместную образовательную деятельность в сетевом пространстве. Несмотря на активное обсуждение этой проблемы, особенно в последнее время, поиска путей ее решения, практическая реализация происходит с большим трудом. Сетевая совместная образовательная работа требует реорганизации профессиональной деятельности педагога, владения механизмами «субъект-субъектного» взаимодействия в сетевом пространстве, к сожалению, в большинстве случаев педагоги к этому не готовы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шумилова Ольга


   

Зарегистрирован: 01.12.2011
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2011 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитала статью ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Тимошкина Н.В. и у меня возник когнитивный диссонанс: во-первых, тема статьи расходиться с темой проблемы (проблема статьи сужается за счет слова "посттравматический"). Но особенность работы с детьми посттравматическим синдромом, на мой взгляд, должна носить индивидуальный характер, и насколько тогда рациональна работа с использованием ИТ. А если все-таки речь идет о младших школьниках, как и заявлено в заглавии, то говорить о положительном влиянии использования средств ИТ без эмпирического подтверждения мы не может. Однако в статье не приводятся конкретные значимые результаты экспериментов, которые бы могли указывать на достоверность данной гипотезы. Статья состоит из ряда сентенций, которые не у кого не вызывают сомнений. Однако хотелось бы отметить, что обозначенная проблема действительно интересна и заслуживает пристального внимания
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ищишина Кристина


   

Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 2
Откуда: факультет художественного образования ребенка

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2011 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье Тимошкиной Н.В. "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ".
В данной статье грамотно раскрыты некоторые особенности психолого-педагогической адаптации младших школьников к обучению в начальной школе. Правда в середине статьи выясняется, что статья не только про адаптацию, но и про реабилитацию посттравматических нарушений. Таким образом, как я понимаю, автор предлагает с помощью информационных технологий помочь детям с нарушением психических функций адаптироваться к обучению в начальной школе.
Во-первых, проблема посттравматических состояний не вынесена в заглавие, что сбивает с толку.
Во-вторых, автор не приводит никаких более-менее конкретных примеров. Непонятно почему мы должны поверить, что ИТ действительно помогут.
В-третьих, использование ИТ для детей с нарушением психических функций не самая хорошая идея. Адаптация к обучению, даже у психически здоровых детей детей - серьезный процесс. Учителю необходимо учитывать много факторов, работать с ними комплексно. Бесспорно, что использование ИТ необходимо в современной школе, что необходимо повышать квалификацию педагогов в области современных образовательных ресурсов - все это автор в достаточной мере освящает. Но нельзя вчерашнего выпускника детского сада сразу погружать в электронную образовательную среду. Нужно дать ему привыкнуть к новым правилам и требованиям, почувствовать себя в роли ученика. Использовать ИТ лучше после окончания процесса адаптации, не раньше чем через два месяца после начала обучения.
_________________
Магистрант
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерий


   

Зарегистрирован: 12.11.2010
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2011 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени суток!

Комментарий на статью Масловой Н.В. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СОЗДАНИЮ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Рассмотрение принципов создания информационных систем является необходимым при обучении студентов, изучающих информатику.

Разработка программного продукта действительно способствует формированию профессиональных компетенций будущих учителей, знакомство с приемами создания графического интерфейса пользователя позволяет исследовать основы проектирования систем, создание таких продуктов вызывает интерес у студентов.

Виден высокий уровень разработанности методики обучения.

С уважением, аспирант кафедры информатики факультета математики
РГПУ имени А.И.Герцена
Мокрый Валерий Юрьевич
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sharova.nina


   

Зарегистрирован: 15.10.2010
Сообщения: 25
Откуда: РГПУ им. А.И.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Козлова Евгения Владимировна
Студентка 1-го курса


Комментарий к статье Павловой Л.Э. "Современный музыкальный электронный синтезатор – современная рабочая станция!"

Я полностью согласна с автором. Синтезатор и правда очень интересный инструмент ,в нем сочетается множество звучаний разных инструментов .
Как выразился автор: «Новое поколение с большим удовольствием экспериментирует в цифровом пространстве».
Ребенку предоставляется множество возможностей для самореализации. Ему интересно заниматься на таком инструменте ведь это новый, необычайно выразительный музыкальный инструмент. Он открывает новые горизонты для тех , кто стремится к созданию оригинальных тембров, к поиску своего собственного, ни на что непохожего звучания.
Сейчас Синтезатор может имитировать абсолютно любой инструмент и мне кажется что это его главное достоинство , ребенок может выбрать что ему больше нравится и в дальнейшем уже заниматься на том инструменте который ему действительно нравиться.
Сейчас существует множество видов синтезаторов : виртуально-аналоговые синтезаторы и цифровые синтезаторы, и множество других , выбор огромный. Все что нужно для творчества, развития, и просто для развлечения есть в этом инструменте.
Мне как музыканту, кажется что такой музыкальный инструмент не может надоесть, ведь это то на чем можно играть всегда не зависимо от того, какой жанр вы предпочитаете , здесь вы можете воплотить в реальность все свои мечты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Стратегии педагогической деятельности в высокотехнологичной информационной среде Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS