Список форумов

"Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве"

Добро пожаловать на сайт конференции!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Главная страница конференции:
http://fit-herzen-conf.ru/index.html

Уважаемые коллеги,
предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных вопросов конференции
Слово организаторов

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Об итогах интернет-конференции 2011
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sharova.nina


   

Зарегистрирован: 15.10.2010
Сообщения: 25
Откуда: РГПУ им. А.И.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2011 11:15 am    Заголовок сообщения: Слово организаторов Ответить с цитатой

с 21 ноября по 2 декабря 2011 года прошла международная ежегодная научная Интернет-конференция «Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве».

На конференцию были приняты и опубликованы 40 докладов. На форуме интернет-конференции зарегистрировались 78 участников, 56 человек приняли активное участие в онлайн-обсуждении. Участниками было оставлено 123 сообщения.

К конференции присоединились участники из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Петрозаводска, Челябинска, Ульяновска, Владикавказа (Северная Осетия), Алматы (Казахстан).

Факультеты-участники от РГПУ им. А.И. Герцена – факультет химии, факультет информационных технологий, факультет математики, факультет безопасности жизнедеятельности, факультет химии, филологический факультет. Активно включились в обсуждение магистранты кафедры информатизации образования, института детства, профессора РГПУ им. А.И. Герцена – Баранова Евгения Васильевна, Беляева Лариса Николаевна, Носкова Татьяна Николаевна, Ходанович Александр Иванович. В сетевом обсуждении приняли участие воспитатели различных ГДОУ Санкт-Петербурга.

Хочется отдельно поприветствовать «младших» членов нашего профессионального сообщества. В этом году впервые в обсуждении статей конференции приняли участие студенты 1 курса. Они изучают курс «Информационная культура личности» и по заданию преподавателя подготовили свои комментарии на форум - лучшие из них опубликованы в Интернете. Опыт показывает, что все студенты, имеющие мотивацию, могут успешно участвовать в такой конференции. Наверное, эту практику следует расширять. Поэтому обращаюсь ко всем членам научного направления «Высокотехнологичная информационная образовательная среда», может быть, следует расширить круг проблем, обсуждаемых на форуме, чтобы студенты ваших факультетов могли проявить свои компетенции? Жду ваших предложений.

Анализ результатов обсуждений статей на форуме конференции показывает, что наибольший интерес вызывали «Стратегии педагогической деятельности в высокотехнологичной информационной среде».

Самыми обсуждаемыми статьями на форуме конференции стали следующие:
• Нургалиева Г.К., Артыкбаева Е.В. Электронные учебники как информационно-образовательная среда
• Янюшкина Г.М., Пименова И.А. Использование интерактивной доски в среде обучения школы
• Носкова Т.Н. Виртуальное общение в условиях электронной коммуникации
• Погосян В.А. Коммуникация в виртуальной образовательной среде vs коммуникация в аудитории
• Привалова С.Ю. Музыкально-компьютерные программы в общеобразовательной школе

Статья Нургалиевой Г.К., Артыкбаевой Е.В. Электронные учебники как информационно-образовательная среда вызвала наибольший интерес интернет-аудитории. И это не случайно!
Авторы не только разработали, но и смогли практически внедрить передовой технологический подход, в котором электронный учебник представляет основу информационно-образовательной среды, единой как для учителей и учащихся, так и для родителей.
Преподавателям, магистрантам и студентам нашего вуза очень полезно ознакомиться с достижениями наших коллег из Казахстана!

По организации нашего сетевого взаимодействия, прошу коллег ответить еще на один вопрос. Может быть, в процессе обсуждения статей в следующем году будет полезно подключить интернет-голосование и оценивать не только актуальность статей, но и другие важные аспекты. Какие аспекты нам представляются важными, с позиции привлечения студенческой молодежи к участию в научной конференции?

В целом, хочется поблагодарить всех авторов, приславших свои статьи на нашу конференцию, а также всех участников форума, оставивших свои комментарии к заинтересовавшим их статьям!

После опубликования сборника трудов конференции, электронной рассылкой мы оповестим всех авторов статей.

До новых встреч, друзья!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена Артыкбаева


   

Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 1
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2011 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо организаторам конференции за предложенные интересные темы, каждая из которых отличается особой актуальностью в нашем современном мире.
Отдельное спасибо участникам, высказавшим свое мнение о статье «Электронные учебники как информационно-образовательная среда», за заинтересованность и поддержку наших идей.
Вдогонку к обсуждению этой темы, хочу подчеркнуть, что электронными учебниками мы отнюдь не «изобретаем велосипед». Наоборот, мы убеждены: за ними – будущее (не умаляя при этом всех достоинств бумажных книг, которые, действительно, приятно подержать в руках, полистать и заснуть с учебником под подушкой перед экзаменом Smile) Но бумажные учебники, к сожалению, не могут передать объемного изображения объектов, глубинных процессов, происходящих при соединении веществ и многого-многого другого. Электронные же учебники способны раздвинуть стены классной комнаты – с одной стороны, с другой стороны - быть не только источником содержания, но и организатором активной учебно-познавательной деятельности КАЖДОГО учащегося, КАЖДЫЙ ребенок должен выполнить ВСЕ задания (и списать здесь не удастся!)
Что касается «Американские школы постепенно переходят на Ipad»… Ipad – это просто техническое устройство, инструмент, – не более, чем усовершенствованная печатная машинка со встроенной готовальней и кучей фотоальбомов. А для того, чтобы этот инструмент действительно заработал на процесс обучения, нужно наполнить его СОДЕРЖАНИЕМ, причем содержанием ОРГАНИЗОВАННЫМ – то есть электронными учебниками! И в американской системе образования наконец-то тоже начали это понимать, там с 2009 года начали выделяться деньги на разработку первых электронных учебников! А Вы, Дмитрий, говорите: «вчерашний день»… Нет – это день завтрашний! Но Вы совершенно правы в том, что методистам через год-другой придется искать новые способы делать процесс обучения более интересным и захватывающим. Безусловно, ШКОЛА – это такая страна, где нельзя спать и почивать на лаврах, только движение вперед!
Проведение подобных конференций как раз и направлено на поиск новых и интересных идей, обмен полезными находками, что чрезвычайно важно для общего прогресса в образовании!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sharova.nina


   

Зарегистрирован: 15.10.2010
Сообщения: 25
Откуда: РГПУ им. А.И.Герцена, факультет информационных технологий

СообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2011 5:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как аспирант, могу сказать, что такая форма научной работы, как участие в интернет-конференции, безусловно раскрывает широкий спектр возможностей.
На мой взгляд, самым главным является возможность виртуального общения с заинтересованными в теме конференции пользователями сети.
В отличие от традиционной аудиторной конференции интернет-конференция для молодого ученого имеет ряд некоторых преимуществ, а именно:
- широкий охват аудитории – возможность ознакомиться с интересными статьями, мнениями в области проблем современных информационных технологий не только начинающих членов научного сообщества, но и уважаемых научных профессоров;
- независимость от географического положения – участвовать в интернет конференции могут научные деятели из разных городов и стран, что позволяет аспиранту познакомиться не только с передовым отечественным опытом, но и с зарубежными разработками;
- временная доступность – онлайн обсуждение позволяет затронуть множество важных дискуссионных вопросов, которые могли бы быть не затронуты в аудиторном взаимодействии из-за ограниченности во времени. Не менее важным для меня, является возможность в любой момент продолжить обсуждение, вернуться к сообщениям участников и взглянуть на них с иной точки зрения.
- наконец, для аспиранта интернет-конференция - это отличная возможность представить результаты своей деятельности научному сообществу, некоторый способ "тренировки" отвечать на поступающие от аудитории вопросы (ведь в интернет-конференции всегда есть время тщательно обдумать свой ответ).

Мне кажется, в нашей интернет-конференции, самым важным было как раз получить активную обратную связь (мы видим ее и из количества сообщений, и из активности пользователей вокруг наиболее важных тем).
Возможно, в следующем году можно было бы обсудить тему, связанную с рисками работы в виртуальном пространстве?
Безусловно, вариант с голосованием очень интересен!

От себя хочу поблагодарить всех участников за активное включение в работу интернет-конференции!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Яковлева


   

Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Дек 09, 2011 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В качестве преподавателя кафедры информатизации образования я веду занятия у магистрантов по дисциплине "Телекоммуникационные технологии", а также у студентов по курсу "ИКТ в образовании" и могу "по достоинству" оценить сетевые конференции.
Прошедшая конференция очень полезна студентам, магистрантам, так как позволяет на практике увидеть специфику одной из телекоммуникационных технологий, причем как с технической, так и с образовательной позиции. Здесь мы можем не только познакомиться с актуальными научно-практическими идеями, но и развивать коммуникативную компетентность, в частности письменно-речевой ее аспект.
Очень важна подобная форма деятельности студентам-филологам, поэтому не случайно они активно включились в работу: появилась возможность осуществить "пробу пера" наравне с уважаемыми и "опытными" участниками - профессорами и доцентами различных кафедр.
В качестве идеи по совершенствованию конференции хотелось бы предложить включить голосование за наиболее интересные статьи. Кроме того, удобно было бы комментировать статьи сразу после прочтения, не переходя в отдельный раздел форума. Интересно было бы дополнить статью фотографией автора, ссылками на его личный телекоммуникационный ресурс (если таковой имеется).
По опыту могу сказать, что студентов и магистрантов, особенно работающих в образовательных учреждениях, больше привлекают статьи практической направленности, включающие описание конкретных ситуаций профессиональной деятельности. Поэтому надо расширять спектр подобных публикаций.
Хотелось бы поблагодарить всех участников конференции за интересные статьи и комментарии к ним.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2011 г. Об итогах интернет-конференции 2011 Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS