Список форумов

"Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве"

Добро пожаловать на сайт конференции!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Главная страница конференции:
http://fit-herzen-conf.ru/index.html

Уважаемые коллеги,
предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных вопросов конференции
КОММУНИКАЦИОННОЕ ПОЛЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2012. Коммуникационное поле виртуальной образовательной среды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полли


   

Зарегистрирован: 25.11.2012
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2012 6:40 pm    Заголовок сообщения: КОММУНИКАЦИОННОЕ ПОЛЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Ответить с цитатой

Мкртчян Нарине и Полина Родионова,3 курс,6 группа,филологический факультет

Прочитав статью под названием "Модели учебного взаимодействия в высокотехнологичной информационной образовательной среде" ,мы готовы согласиться с некоторыми положениями авторов.Во-первых,действительно в Рос.образовании высокотехнологичная среда не является привычкой,мало освоена и мало где присутствует,а есть есть,то следует говорить о качестве.

По сути все представленные модели ведут к одной и той же ,достаточно позитивной цели :активизация деятельности студента,улучшение его качеств знаний.Больше всего нам понравилась модель учения первая.[/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кристина Степанова


   

Зарегистрирован: 18.11.2012
Сообщения: 3
Откуда: Санкт-петербург

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2012 10:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Степанова Кристина, 2 курс магистратуры, Институт Детства

Киселёва М.В.и Погосян В.А. в своей статье "Модели учебного взаимодействия в высокотехнологичной информационной образовательной среде" затронули очень важный вопрос - использование различных интернет-ресурсов при организации учебного взаимодействия. Специализируясь на обучении детей английскому языку, я на личном опыте знаю, что применение различных сайтов значительно увеличивает сосредоточенность детей на занятиях, а возможность самостоятельно пообщаться с ровесниками из другой страны через интернет, проявить себя в этом общении мотивирует детей к изучению языка. Учитель же создает "почву" для этого.
Авторы данной статьи как раз и приходят к этому выводу, обобщая в конце, что "суть теории учения связана с активной позицией студента в самостоятельном осознанном приобретении знаний, с открытием и конструированием, «выращиванием» знания; а позиция преподавателя заключается прежде всего в управлении образовательным процессом, в создании методов учения и образовательной среды".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баринова Наталия и Лямина


   

Зарегистрирован: 30.11.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2012 5:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Баринова Наталия и Лямина Алеся 3 курс филфак

После прочтения данной статьи нам стало немного даже жаль, что в России университеты почти не используют в учебном процессе специальные системы, такие как WebCT, Blackboard, Moodle, которые помогают организовать учебное взаимодействие.
Нам понравилась точная классификация моделей организации учебного взаимодействия в высокотехнологичной образовательной среде. В причем, мы согласны с автором, "их объединяет общность стратегии деятельности преподавателя", чья позиция заключается прежде всего в управлении образовательным процессом, в создании методов учения и образовательной среды
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерия Куприенко


   

Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Дек 01, 2012 5:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В первую очередь следует отметить, что, действительно, использование виртуальной образовательной среды является не просто очень эффективным методом образования, а необходимым, учитывая тот факт, что все трудоспособное население поставлено перед необходимостью непрерывного образования. К преимуществам можно смело отнести мобильность участников учебного процесса, возможность корректировать их время на ознакомление и выполнение индивидуальных заданий, особенно это важно, если речь идет о совмещении работы с учебой.
Тем не менее, мне бы хотелось остановиться на так называемом этапе диалога, предусмотренного этой средой образования. Диалог мы понимаем, как взаимодействие между участниками учебного процесса, как преподаватель-студент и студент-студент. Не раз уже было сказано о трудностях, связанных с виртуальным общением и необходимостью совмещения его с "личным" общением, поэтому на этом аспекте останавливаться не буду, но скажу, что полностью согласна с этим мнением. Являясь активным пользователем системы Moodle, должна отметить, что несмотря на тщательное ознакомление с литературой, предлагаемой и "выкладываемой" преподавателями в этой среде, сталкиваюсь с трудностями понимания. Справиться с ними помогают личные встречи с преподавателями. Другим аспектом, наиболее меня волнующим, остается взаимодействие студент-студент. Какие здесь препятствия были встречены? Как уже было упомянуто выше, важное чертой выполнения задания является диалог, иначе, взаимодействие. Таким образом, приступая к выполнению совместных заданий предполагается, что студенты прибегнут к обсуждению и конструктивной дискуссии. На самом же деле, как показала моя практика, студенты "делят" предложенные задания на части и выполняют "свою" часть, что безусловно не соответствует предлагаемому этапу и вообще не выполняет функций этого этапа (этап 3 Дж. Мейса). Происходит это не попричине ленности студентов, а по причине того, что зачастую просто невозможно организовать интернет-обсуждение предлагаемых занятий (кто-то их выполняет в час дня, кто в час ночи и т.д.). Можно бы было предположить, что все выполняют одно занятие, а потом сравниают и корректируют его. Но, согласитесь, если это задание объемное, а количество участников - 4 и более, то эта работа становится просто непосильной и требующей огромного количества времени только на ознакомление с вариантами всех участников. И, последнее, этика общения порой выступает барьером для указания на ошибки сверстников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктория 213


   

Зарегистрирован: 06.12.2012
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2012 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Матвеенкова Виктория 2 курс магистратуры Институт Детства. Ознакомившись со статьей, хочется отметить, что действительно проблема использования высокотехнологичной образовательной среды является особенно актуальной на сегодняшний день. В современном мире мы поставлены перед фактом использования виртуального пространства как в повседневной жизни так и в образовании, и для современных студентов это безусловно один из наиболее эффективных способов обучения. Как студент, могу отметить , что такие системы как Moodle и Blackboard безусловно полезны и удобны для прохождения курсов и выполнения заданий. Мне также показалась очень интересной, указанная в статье идея Дж. Мейса об использовании ИКТ в коммуникации. Всегда инетересно посмотреть мнения других студентов по поводу задания и полезно узнать какиепроблемы возникают при его выполнениии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валерия


   

Зарегистрирован: 09.12.2012
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2012 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Васильева (Ершова) Валерия, 3 курс, 4 группа, филологический

Статья о моделях учения (именно "учения", а не "обучения" - на этом настаивают авторы статьи) сразу меня заинтересовала. Как уже было подмечено ранее в комментариях, очень жаль, что модели Дж. Мейса или Дианы Лауриллард не широко используются в наши университетах. Только на семинарах мы можем говорить, отстаивать свою точку зрения. Это те занятие, на которых студент занимает активную позицию, а преподаватель выступает как "извозчик" образовательного процесса, как управленец, сторонний наблюдатель. Приэтом он не теряет контроль над аудиторией, всегда помогает, задает вопросы к размышлению. Здесь рождается дискуссия, которая в свою очередь рождает новую истину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Medvedeva Aglaya


   

Зарегистрирован: 16.12.2012
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2012 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Модели учебного взаимодействия в высокотехнологичной информационной образовательной среде
Киселёва М.В.,
РГПУ им. А.И. Герцена,
Санкт-Петербург
Погосян В.А.,
РГПУ им. А.И. Герцена,
Санкт-Петербург
Статья посвящена важному вопросу: поддержке студентов не только информационными технологиями, но и диалогом и взаимодействием с преподавателем в условиях информационной среды. К сожалению, это происходит очень редко, авторы указывают нам на "однобокость" этого общения: лекции, домашние задания, где сильна только роль учителя. Авторы рассматривают и предлагают несколько стратегий для устранения этого недостатка внутри информационной среды. Однако, большинство из них требуют определенных финансовых и интеллектуальных ресурсов, которые очень сложно предоставить.

Медведева Аглая, 3 курс, филологический факультет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АлинаЛевитская


   

Зарегистрирован: 19.12.2012
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2012 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ознакомившись со статьёй "Модели учебного взаимодействия в высокотехнологичной информационной образовательной среде", я пришла к выводу, что для российского образования в целом не характерно использование высокотехнологичных специальных систем обучения, однако, можно выделить систему Moodle, которая занимает большую роль в организации учебного процесса, в том числе в нашем университете.

Студентка 3 курса 6 группы филолог. ф-та Левитская Алина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Ильин


   

Зарегистрирован: 23.12.2012
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2012 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Киселёва М.В. и Погосян В.А. в своей статье "Модели учебного взаимодействия в высокотехнологичной информационной образовательной среде" затронули очень важную проблему: в России, в целом, не используются высокотехнологичные образовательные системы. Я полностью согласен с данным положением, равно как и с тем важным выводом, к которому приходят авторы, анализируя модели организации учебного взаимодействия в высокотехнологичной образовательной среде. Вывод этот заключается в том, что несмотря на различия между существующими моделями организации учебного взаимодействия в высокотехнологичной образовательной среде, их объединяет общность стратегии деятельности преподавателя, основанная не на парадигме обучения, а на парадигме учения. Мне кажется, что для российского образования очень важно именно не обучать людей, а учить их. Знание, добытое самостоятельно, усваивается куда лучше знания данного. К тому же, когда ученик ищет знания сам, у него формируется умение к этому. В современном мире слишком много накоплено знаний, и учитель не сможет дать их все: нужно научить человека добывать их самому. Это, как мне кажется, именно то, чего в общем и целом не даёт наше образование, а в этом свете очень важным является внедрение в российскую образовательную среду высокотехнологичных образовательных систем.

Ильин Михаил, 3 курс 4 группа, филологический факультет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
benj
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2013 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вы почитайте статью про мобильное обучение, авось чего интересного для себя найдёте)
Вернуться к началу
benj
Гость

   




СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2013 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вы почитайте статью про мобильное обучение, авось чего интересного для себя найдёте)
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2012. Коммуникационное поле виртуальной образовательной среды Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS