Список форумов

"Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве"

Добро пожаловать на сайт конференции!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Главная страница конференции:
http://fit-herzen-conf.ru/index.html

Уважаемые коллеги,
предлагаем присоединиться к обсуждению проблемных вопросов конференции
Электронная коллекция достижений

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2012. Электронные ресурсы информационной образовательной среды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полли


   

Зарегистрирован: 25.11.2012
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2012 6:54 pm    Заголовок сообщения: Электронная коллекция достижений Ответить с цитатой

Мкртчян Нарине и Родионова Полина.3 курс 6 группа,филологический.

Мы прочитали статью под названием "Электронная коллекция достижений " и нашли ее очень полезной,поскольку автор рассказывает о том,как в 470 лицее разработана модель учета внеучебных достижений, индивидуального прогресса обучающихся во внеучебной деятельности.

Нам кажется,что в статье много преимуществ,которые действительно заслуживают внимания,но самое главное для нас -это то,что такой способ помогает создать мотивацию ученика,сподвигнуть его к самообразованию и иметь активную позицию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баринова Наталия и Лямина


   

Зарегистрирован: 30.11.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2012 5:38 am    Заголовок сообщения: Баринова Наталия и Лямина Алеся 3 курс филологич. фак Ответить с цитатой

Мы познакомились со статьей "Ресурсы управления виртуальной образовательной среды" и пришли к выводу, что находим эту тему довольно важной и значимой в настоящее время.
Эти ресурсы предназначены для вовлечения учащихся в процесс поддержания, самоорганизации и самоуправления образовательной деятельностью.
Мы считаем, что благодаря подобным ресурсам, станет проще повысить уровень самостоятельной учебно-познавательной организации и регуляции деятельности, сориентированной на будущую профессию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Баринова Наталия и Лямина


   

Зарегистрирован: 30.11.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2012 5:39 am    Заголовок сообщения: Баринова Наталия и Лямина Алеся 3 курс филологич. фак Ответить с цитатой

Мы познакомились со статьей "Ресурсы управления виртуальной образовательной среды" и пришли к выводу, что находим эту тему довольно важной и значимой в настоящее время.
Эти ресурсы предназначены для вовлечения учащихся в процесс поддержания, самоорганизации и самоуправления образовательной деятельностью.
Мы считаем, что благодаря подобным ресурсам, станет проще повысить уровень самостоятельной учебно-познавательной организации и регуляции деятельности, сориентированной на будущую профессию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вероника Стафиевская


   

Зарегистрирован: 27.11.2012
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 30, 2012 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вероника Стафиевская. Магистстрантка 1 курса ИТО
Я познакомилась со статьей Крыловой И.А. "Возможности контроля знаний учащихся при помощи обучающей среды Moodle". Соглашусь с автором статьи, что [/quote]Moodle имеет не только многофункциональный тестовый модуль, но и предоставляет возможность оценивания работы обучающихся в таких элементах курса как «Задание», «Форум», «Вики», «Глоссарий» и т.д., причем оценивание может происходить и по произвольным, созданным преподавателем, шкалам. Все оценки могут быть просмотрены на странице оценок курса, которая имеет множество настроек по виду отображения и группировке оценок..[quote], т.к. действительно Moodle в н.в. широко применим в образовании как платформа организации eLearning и дистанционного обучения. Данная статья интересна и заслуживает внимания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
филологи 3 курса


   

Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья: Тумалева Е.А., Винокурова О.Л., Сенькова Л.П. «Электронная
коллекция достижений»

Статья Тумалевой Е. А., Сеньковой Л. П. и Винокурова О. Л. посвящена
актуальной на сегодняшний день теме электронных достижений учащихся.
В наш век современных электронных технологий следует отказаться от
традиционных методов учета успеваемости. В статье указаны преимущества
указанной системы:
мобильность и гибкость;
широкие возможности для художественного оформления;
многочисленные возможности для выбора средств оформления работ
на компьютере;
привлекательность информационно-технологического инструментария
создания коллекции для современных учащихся.

В статье на примере модели учета внеучебных достижений,
разработанной в лицее 470, показана значимость учета достижений
учащегося. Положительная динамика результатов наряду с успешным
овладением базовыми учебными компетенциями позволяет ученику
успешно социализироваться в современном обществе и реализовать себя в различных сферах жизнедеятельности.

Маринина В., Хороших Ю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sdk


   

Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 1:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Данная модель учета внеучебных достижений разрабатывалась в лицее № 470 с целью развития в учениках многих качеств, способствующих не только позитивным улучшениям в учебной деятельности, но и успешной социализации и реализации собственного потенциала в различных сферах жизнедеятельности. Модель досконально описана и представлена наиболее полным образом. Уровни, которые являются главными составляющими модели достижений: учёт индивидуальных достижений учащегося; учет достижений на уровне классного коллектива; учёт достижений на уровне общей базы данных внеучебных достижений учащихся. В рамках модели «Электронная коллекция достижений» основной акцент делается на индивидуальные достижения ребёнка, их качественную оценку с учётом личностных особенностей. При создании модели учитывались, прежде всего, концепция, принципы и закономерности личностно-ориентированного обучения. По причине этих свойств модель отлично подойдет к любой школе, которая ориентировалась бы на такие же принципы, следовательно, мы считаем "Электронную коллекцию достижений" удачной и хорошо спланированной.

Новикова А., Синилина Д., Пономаренко К.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Куликова С.С.


   

Зарегистрирован: 30.11.2011
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2012 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К статье Гаевской Е.Г. «Теоретические аспекты классификации электронных учебных ресурсов».
Виртуализация жизни современного человека во многом определяется свободным доступом к массивам электронной информации, в частности к образовательным ресурсам. Виртуальная образовательная среда сегодня изобилует многообразием научно-исследовательских, учебно-практических и методических ресурсов, которые размещаются как на официальных сайтах образовательных учреждений, так и на специальных порталах федерального значения. Как научиться ориентироваться в разнообразии электронных образовательных ресурсов? Каким образом защитить авторские права и предотвратить искажение их содержания? Каким образом можно осуществлять управление контентом качественных образовательных ресурсов? В своей статье автор формулирует актуальную проблему - нарастание недостоверной деградирующей образовательной информации в Сети - и предлагает ее решение – классификация электронных образовательных ресурсов, в основу которой положен признак наличия или отсутствия авторства контента. Однако, из статьи не совсем остается ясным, почему автор отдает предпочтение именно разработке классификации по основанию «наличия или отсутствия авторства». Является ли данная классификация достаточным условием для решения сформулированной проблемы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Medvedeva Aglaya


   

Зарегистрирован: 16.12.2012
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2012 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Электронная коллекция достижений
Тумалева Е.А., Винокурова О.Л., Сенькова Л.П.
РГПУ им. А.И. Герцена,470 лицей
Санкт-Петербург
Данная классификация дает возможность оценивать достижения по трем направлениям: учёт индивидуальных достижений учащегося; учет достижений на уровне классного коллектива; учёт достижений на уровне ОУ. Это очень важно, особенно первое: достаточно редко можно увидеть учет достижений индивидуального характера, так как чаще всего подразумевается, что класс большой и на всех внимания и сил не хватит. Однако в данной статье говорится, что "главными компонентами этого подхода являются признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности". Однако стоит только желать, чтобы вся эта система действительно так и работала, как запланировано. Потому что помимо ведения учетности, от преподавателя требуется огромная дополнительная работа, которая выходит за рамки его школьных обязанностей.

Медведева Аглая, 3 курс, филологический факультет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АлинаЛевитская


   

Зарегистрирован: 19.12.2012
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2012 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я ознакомилась со статьёй Куликовой С.С. "Ресурсы управления виртуальной образовательной среды"
Данная статья представляется мне довольно интересной и информативной в виду современных реформ в сфере образования и в связи с активным развитием информационных технологий в образовании. В статье предлагается возможность дистанционного обучения посредством предлагаемых ресурсов, которые педагог подбирает и систематизирует для определённой темы, свой каталог ресурсов. Важным стоит отметить, что этот каталог размещается педагогом в сетевой среде, что даёт возможность каждому ученику самостоятельно выбирать тему, время, что даёт возможность к большей самостоятельности.

Студентка 3 курса 6 группы Левитская Алина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КатяР_АлияИ


   

Зарегистрирован: 23.12.2012
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2012 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы прочитали статью "Электронная коллекция достижений".
Как считают авторы статьи, создание подобного проекта отвечает требованиям нового ФГОС. С помощью электронной коллекции достижения можно максимально объективно и точно отслеживать за достижениями ученика, ведь, как говорится в статье,
Цитата:
"в основу создания модели положены следующие принципы: открытость; системность (единые процедура и технология); достоверность используемых данных; соблюдение морально-этических норм при сборе информации.

Насколько я знаю, у нас на факультете тоже создан подобный проект, он, главным образом, создан для определения повышенной стипендии.
И это правда повышает мотивацию Exclamation
Студентки 3 курса 6 группы - Ибрагимова Алия, 3 группы - Роганова Катя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Ильин


   

Зарегистрирован: 23.12.2012
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2012 11:02 pm    Заголовок сообщения: Электронная коллекция достижений Ответить с цитатой

В статье Тумалевой Е.А., Винокуровой О.Л., Сеньковой Л.П. «Электронная коллекция достижений» говорится про модель учета внеучебных достижений, в которой заложены идеи отслеживания динамики и презентации индивидуального прогресса обучающихся во внеучебной деятельности. Отмечено, что модель ориентирована на учет специфики особенностей внеучебных достижений на различных ступенях образования (начальная, основная, средняя школа). Главными компонентами этого подхода являются признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности. Главным звеном системы учета является система индивидуальных электронных коллекций учащихся. В качестве преимуществ системы индивидуальных электронных коллекций учащихся авторы выделяют возможность сделать внеучебную деятельность личностно-направленной и индивидуализированной; преодолеть проблему дефицита успешности, которая особенно актуальна для учащихся современной российской школы; мобильность и гибкость (в случае электронного оформления легче вносить изменения в структуру и содержание материалов); широкие возможности для художественного оформления (для этой цели можно использовать графические пакеты, возможности программ MS Office); многочисленные возможности для выбора средств оформления работ на компьютере (это могут быть текстовые документы, аудио и видеоматериалы, фотографии и др.); привлекательность информационно-технологического инструментария создания коллекции для современных учащихся.
Главными проблемами этой системы мне видится, во-первых, то, что она слишком нагружает не только педагогических работников, но и самих учащихся. Во-вторых, эта концепция, на мой взгляд, фактически делает любую внеучебную деятельность обязательной. И некоторые ученики, возможно, будут стремиться заниматься внеучебной деятельностью, которая их, по большому счёту, не интересует, только ради занесения их достижений в индивидуальную электронную коллекцию. Кроме того, по собственному опыту знаю, что далеко не для всех современных учащихся будет привлекателен информационно-технологического инструментарий создания коллекции.

Ильин Михаил, 3 курс 4 группа, филологический факультет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gruzdeva i fomina


   

Зарегистрирован: 24.12.2012
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2012 1:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Груздева Кристина, Фомина Юлия (3 курс,4 группа, филологический факультет)
Мы ознакомились со статьей "Электронная коллекция достижений"
Предложенная система отслеживания личных достижений учащихся показалась нам интересной. При ее создании предполагалось, что она сможет активизировать вне учебную деятельность школьников. Однако у нас возник вопрос: кто оценивает эти достижения детей, если классный руководитель(а так оно и есть) не имеет возможности наблюдать за внеурочной деятельностью школьников?
Также наше внимание привлекла статья " Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе". Автор ратует за активное внедрение информационных технологий в образование, подчеркивает на сколько важно следование школы за общими тенденциями в обществе - за компьютеризацией и обращению к личности. В этой связи необходимой видится разработка авторских программ учителем. Каждым учителем. Хотелось бы напомнить о важности соблюдения государственных стандартов образования.
Спасибо за внимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве" -> 2012. Электронные ресурсы информационной образовательной среды Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS